Boeing приступил к сборке первого самолета 737 MAX

Новый узкофюзеляжный самолет будет потреблять на 20% меньше топлива, чем первые модели Next-Generation 737

Boeing приступил к сборке первого самолета 737 MAX
Модель самолета Boeing 737 MAX 9
Фото: ЕРА/ТАСС

Москва. 3 июня. INTERFAX.RU – Аэрокосмический концерн Boeing Co. приступил к сборке крупных компонентов для первого испытательного самолета Boeing 737 MAX на заводе в Рентоне, штат Вашингтон, согласно графику, говорится в сообщении компании.

Первым компонентом, который будет собран, является крыло новой версии самого популярного узкофюзеляжного самолета Boeing, который в разных вариантах выпускается с 1966 года. Boeing рассчитывает провести первый испытательный полет в начале 2016 года и начать поставки 737 MAX клиентам в третьем квартале 2017 года.

Крепление крыла к фюзеляжу первого 737 MAX будет выполнено позднее в этом году на новой центральной линии окончательной сборки в Рентоне. По данным The Wall Street Journal, этот процесс начнется в сентябре.

Инвесторы внимательно следят за ходом сборки, поскольку случаи существенных задержек производства и испытаний нередки в авиастроительной отрасли в целом и в истории Boeing в частности, пишет WSJ.

"Новая производственная линия позволит персоналу изолировать сборку первого 737 MAX от остального производства, что обеспечит возможность обучения и совершенствования процесса сборки. В то же время завод сохранит темп выпуска на уровне 42 самолетов в месяц", - говорится в сообщении Boeing. В 2017 году темпы сборки вырастут до 47 самолетов в месяц, годом позже - до 52.

С февраля процесс сверления отверстий в обшивке крыла автоматизирован - раньше все 18 тыс. отверстий обрабатывали вручную, теперь эту работу выполняют 7-метровые 50-тонные роботы. Переход к более полной автоматизации сборки крыла (90% против нынешних почти 70%) ожидается в 2016 году.

Самолет 737 MAX призван обеспечить повышенную экономичность благодаря современным высокотехнологичным двигателям CFM International LEAP-1B, новым законцовками крыла Advanced Technology и другим усовершенствованиям. CFM - совместное предприятие General Electric и Safran.

Boeing утверждает, что новый узкофюзеляжный самолет будет потреблять на 20% меньше топлива, чем первые модели Next-Generation 737, а также продемонстрирует самые низкие эксплуатационные расходы в классе - на 8% ниже, чем у ближайшей конкурирующей модели из расчета на пассажироместо.

На конец мая портфель Boeing включал 2 тыс. 724 заказа на Boeing-737 MAX от 57 клиентов по всему миру. Для сравнения: число заказов на Airbus A320neo приближается к 3,8 тыс., но Airbus начала прием заказов примерно на год раньше.

В прошлом году компания поставила заказчикам 723 авиалайнера, из которых 485 самолетов - узкофюзеляжные Boeing 737.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Суд Киева удовлетворил иск к "Газпрому" о взыскании штрафа на $6,6 млрдСуд Киева удовлетворил иск к "Газпрому" о взыскании штрафа на $6,6 млрд
Хозяйственный суд Киева полностью удовлетворил требования Антимонопольного комитета УкраиныПодробнее
Нефть подорожала до максимума за 16 месяцевНефть подорожала до максимума за 16 месяцев
Котировки февральских фьючерсов на нефть Brent увеличились до $54,92 за баррельПодробнее
Apple признала планы разработки беспилотных автомобилейApple признала планы разработки беспилотных автомобилей
Компания говорит, что занимается созданием автономных систем, которые смогут изменить "будущее транспорта"Подробнее
В Центробанке опровергли кражу хакерами со своих счетов 2 млрд рублейВ Центробанке опровергли кражу хакерами со своих счетов 2 млрд рублей
Как пояснили в пресс-службе ЦБ РФ, в обзоре финансовой стабильности, сделанном накануне, речь шла о потерях банков и их клиентов от атак за весь годПодробнее
Хакеры украли 2 млрд рублей со счетов ЦентробанкаХакеры украли 2 млрд рублей со счетов Центробанка
Злоумышленники пытались похитить 5 млрд рублей, однако атаку удалось частично отразитьПодробнее
Суд отклонил иск Минфина о взыскании с Потанина $68 млнСуд отклонил иск Минфина о взыскании с Потанина $68 млн
Внешэкономбанк хотел добиться от бывших владельцев ОАО "Росхлебпродукт" возмещения убытков, связанных с ликвидацией корпорацииПодробнее
Новости в разделах
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи