Дворкович остался недоволен отсутствием обязывающих соглашений с инвесторами порта Тамань

Москва. 26 июня. INTERFAX.RU –  Правительство вновь взялось за рассмотрение проекта строительства порта Тамань стоимостью 228 млрд руб. и опять нашло в нем недочеты, вице-премьер Аркадий Дворкович недоволен тем, что инвесторы до сих пор не подписали обязывающие соглашения, не определены условия конкурса по их отбору, пишет в пятницу газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

В среду Дворкович провел совещание по строительству сухогрузного района порта Тамань. "РМП-Тамань" (УК проекта, подконтрольная ФГУП "Росморпорт") представила "дорожную карту" проекта. Основные параметры не изменились: Тамань планируется построить к 2025 году (запуск первой очереди - в 2019 году), грузооборот - 91,4 млн тонн в год. В 2012-2015 годах соглашения о намерении строить терминалы заключили 15 компаний, в том числе "Роснефть", голландский зернотрейдер Nidera, молочный холдинг OLAM и другие.

Большая часть "дорожной карты" посвящена концессионеру проекта "РМП-Тамань". УК инвестирует собственные и заемные 71,2 млрд рублей (общая стоимость - 228 млрд руб.), а из бюджета, выделят только 30,4 млрд рублей вместо предполагавшихся по ФЦП 76 млрд рублей. "РМП-Тамань" построит гидротехнические сооружения и инфраструктуру. В этом году "РМП-Тамань" вложит 2,1 млрд рублей, в 2016 году - 11 млрд рублей, в 2018-2019 годах - 28,6 млрд и 26,6 млрд рублей, соответственно.

Но источник издания, знакомый с итогами совещания, говорит, что вице-премьеру не понравилась неопределенность с частными инвесторами. "Ему непонятно, почему до сих пор не подписаны обязывающие соглашения, и на каких условиях пройдет осенью конкурс по их отбору", - отметил он. Возможно, конкурс необходим для формальностей или из-за ограниченности площадей в Тамани. По его словам, вице-премьер дал две недели на доработку (в его аппарате это не комментируют).

Еще один источник говорит, что "РМП-Тамань" обозначила новую схему работы с инвесторами: компании должны подписать меморандумы с обязательствами обеих сторон, после конкурса с ними заключат инвестсоглашение и только потом - договор на аренду земли. В Global Ports заявили, что сохраняют интерес к проекту, в СУЭК "детально прорабатывают участие", другие инвесторы не отвечали на запросы или отказались от комментариев. В Росморпорте и в "РМП-Тамань" также не стали обсуждать детали проекта.

В 2014 году проект порта уже критиковало руководство страны, ставился вопрос о его необходимости при наличии портов в Крыму. Но осенью президент Владимир Путин высказал мнение, что проект порта в Тамани востребован при дополнительной проработке. В апреле 2015 года помощники президента Андрей Белоусов и Игорь Левитин вновь подняли вопрос, предложив выделять на Тамань средства бюджета лишь при гарантии частных инвестиций.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов"Аэрофлот" назвал низкую загрузку бортов дополнительным фактором массовой отмены рейсов
В авиакомпании подчеркнули, что определяющим этот фактор не являетсяПодробнее
"Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока""Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока"
Компания Allseas должна будет уложить по морскому дну более 900 км газопровода, используя крупнейшее в мире строительное судноПодробнее
Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда купил 19,5% акций "Роснефти"Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда купил 19,5% акций "Роснефти"
О завершении сделки по приватизации глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил Владимиру ПутинуПодробнее
"Роснефть" разместила бонды на 600 млрд рублей"Роснефть" разместила бонды на 600 млрд рублей
Состоявшееся размещение участники рынка называли нерыночной, клубной сделкойПодробнее
Путин согласовал с российскими НК решение о сокращении нефтедобычиПутин согласовал с российскими НК решение о сокращении нефтедобычи
По словам пресс-секретаря президента, это решение принесет доходы и стране, и самим нефтяным компаниямПодробнее
"Нафтогаз" снова потребовал от "Газпрома" отменить правило "бери или плати""Нафтогаз" снова потребовал от "Газпрома" отменить правило "бери или плати"
Украинская сторона также настаивает на выгодной цене и гарантиях отсутствия поставок на территорию самопровозглашенных ДНР и ЛНРПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи