ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 01:15

Банки-кредиторы "Трансаэро" проведут независимый аудит компании

По итогам аудита банки примут решение о возможном сценарии спасения "Трансаэро", не исключается вхождение кредиторов в капитал компании

Банки-кредиторы "Трансаэро" проведут независимый аудит компании
Фото: YAY/ТАСС

Москва. 8 октября. INTERFAX.RU – Банки-кредиторы "Трансаэро" договорились провести независимый финансовый аудит перевозчика, сообщили "Интерфаксу" два источника в банках.

"Было принято решение обратиться к председателю совета директоров "Трансаэро", назначившего действующего генерального директора, с требованием заслушать в присутствии банков-кредиторов доклад гендиректора компании о мероприятиях, проведенных в компании с 1 сентября 2015 года по настоящее время, а также провести независимый технический и финансовый аудит компании", - сообщил один из источников.

Решение об аудите было принято на встрече кредиторов "Трансаэро" 7 октября. На встрече также было решено создать комитет кредиторов для дальнейших действий по исправлению ситуации с перевозчиком, отметил источник. Сбербанк в созданный комитет не вошел.

"По итогам аудита будет принято решение о возможности сценария спасения компании, в то числе путем вхождения кредиторов в капитал", - сказал другой собеседник "Интерфакса".

На встрече была также достигнута договоренность в ближайшее время ввести мораторий на подачу всех исков против "Трансаэро".

Источники сообщили агентству, что выручка "Трансаэро" в сентябре составила 700 млн рублей. "Политика текущего менеджмента привела к полной потере ликвидности. Выручка компании упала до 700 млн рублей в месяц", - отметил один из собеседников "Интерфакса" и подтвердил представитель другого банка-кредитора.

В первом полугодии выручка "Трансаэро" по МСФО составила 50,42 млрд рублей, то есть среднемесячный показатель по тому периоду был на уровне 8,4 млрд рублей в месяц.

Ранее источник "Интерфакса" сообщал, что большинство кредиторов "Трансаэро" выступает за сохранение компании. По его словам, они готовят обращение к ЦБ и правительству, в котором собираются предложить варианты спасения авиакомпании. На прошлой неделе в четверг вечером банк МФК, крупнейшим акционером которого является Михаил Прохоров, опубликовал предложение не банкротить "Трансаэро", а передать 75% плюс одну акцию перевозчика в управление банкам-кредиторам. При этом предлагалось списать 20% долгов компании.

Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что считает этот вариант маловероятным. "Очевидно, что с таким долгом компания жить не может. Я не думаю, что все кредиторы готовы пойти на то, чтобы вложить свои обязательства в уставный капитал компании. Во всяком случае, мы еще на эту тему не говорили. Но я не уверен, что мы будем готовы к этому", - сказал Греф журналистам на Сочинском форуме.

Альфа-банк и Сбербанк уже подали уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании "Трансаэро" банкротом, ВТБ также сообщил о намерении подготовить иск о признании компании банкротом.

В начале сентября 2015 года правительство решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро" за 1 рубль. Однако акционеры "Трансаэро" не смогли в установленные сроки консолидировать необходимый пакет акций. В четверг "Аэрофлот" заявил, что отказывается от оферты. Также сообщалось, что правительство согласилось с вариантом банкротства "Трансаэро".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });