Samsung потребовал от Евросети через суд 1,2 млрд руб. пеней

Корейский производитель решил взыскать с ритейлера пени за просрочки при оплате поставляемого в последние три года товара

Samsung потребовал от Евросети через суд 1,2 млрд руб. пеней
Фото: ТАСС, Валерий Шарифулин

Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU - Samsung и "Евросеть" продолжают обмен выпадами в своем конфликте - корейский производитель потребовал у ритейлера 1,2 млрд рублей пеней за просрочки при оплате поставляемого в последние три года товара.

ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании" ("дочка" Samsung) подало в Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ иск на 1,22 млрд рублей к ООО "Евросеть-Ритейл", сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

В российском представительстве Samsung подтвердили факт подачи иска, отказавшись от дальнейших комментариев.

"У нас с Samsung не было несогласованных просрочек", - заявил "Интерфаксу" президент "Евросети" Александр Малис. По его словам, если у сторон возникали задолженности друг перед другом, они проводили взаимозачет. Акт сверки расчетов с Samsung подписывался каждый месяц, последний датирован 30 сентября, и в них просрочки не отражены, утверждает Малис. "Мы уже полгода ничего не покупаем у Samsung", - добавил он.

В начале сентября "Евросеть" потребовала от Samsung возмещение в размере 150 млн рублей за бракованные устройства.

Иски вендора и ритейлера поданы в МКАС, который предусмотрен как площадка для разбирательства споров дистрибуторским соглашением "Евросети" и Samsung. Впрочем, пока что оба иска находятся без движения, так как истцы еще не оплатили арбитражные сборы по своим исковым заявлениям. По закону на это у них есть 6 месяцев.

МКАС - третейский суд по разрешению коммерческих споров международного характера. Решения МКАС обязательны для исполнения, так же, как и вердикты арбитражного суда.

"Самсунг Электроникс Рус Компании" требует от "Евросеть-Ритейл" взыскания пеней за просрочку платежей в период с конца октября 2012 года по 30 сентября 2015 года, предусмотренных дистрибуторским соглашением, говорится в тексте иска, с копией которого ознакомился "Интерфакс".

За просрочку оплаты соглашением предусмотрена неустойка в размере от 0,1% до 0,2% от суммы просрочки в день, и целый ряд партий товара был оплачен "Евросетью" с "существенными задержками", утверждает истец.

Samsung обращался к "Евросети" с претензионным письмом об уплате пеней, однако, по состоянию на дату подачи искового заявления (26 октября) какого-либо ответа не получил, говорится в иске.

Розничные войны

"Евросеть" в сентябре подала иск к Samsung с требованием возместить ей средства, выплаченные покупателям при возврате стоимости неисправных мобильных устройств. Samsung отказывается компенсировать "Евросети" средства, возвращенные клиентам, ссылаясь на формальные причины (неправильно оформленные документы и т.д.), утверждал Малис. По его словам, долг Samsung по компенсациям клиентам в несколько раз больше 150 млн рублей и "Евросеть" будет подавать новые иски по мере подготовки документов.

"Евросеть", "Связной", а также розничные сети "Вымпелкома" и "Мегафона" в начале лета приостановили закупку смартфонов Samsung, объясняя этот ростом числа бракованных устройств. Малис утверждал, что по отдельным партиям Samsung уровень брака превышал 7%, в то время как приемлемый показатель по рынку - менее 1%.

Представители Samsung утверждали, что уровень брака по их устройствам - менее 1%. Источники, близкие к вендору, рассказывали, что реальная причина демарша ритейлеров - не брак, а ценовая война на рынке, развязанная ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС). В апреле оператор снизил стоимость гаджетов в своей рознице в среднем на 30%, фактически начав продавать их по себестоимости. Участники рынка утверждали, что конкуренты МТС просили Samsung прекратить отгрузку товаров в ее сеть, но корейская компания отказалась это сделать.

МТС заявляла, что в ее рознице проблем с браком в устройства Samsung не было. "Уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается по мере выхода современных моделей", - заявлял "Интерфаксу" представитель МТС Дмитрий Солодовников.

По данным GfK, доля Samsung (в натуральном выражении) на российском рынке смартфонов по итогам III квартала составляла 20,4% против 20,1% годом ранее и 20,9% во II квартале. Корейская компания остается самым крупным продавцом смартфонов в России.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
IKEA запустила интернет-магазин в Москве и Санкт-ПетербургеIKEA запустила интернет-магазин в Москве и Санкт-Петербурге
Минимальная стоимость доставки для покупки весом до 30 кг составит 349 рублейПодробнее
Сбербанк рекомендовал акционерам направить на дивиденды 25% чистой прибылиСбербанк рекомендовал акционерам направить на дивиденды 25% чистой прибыли
Чистая прибыль Сбербанка по МСФО за 2016 год достигла 541,9 млрд рублейПодробнее
Никифоров назвал преждевременным обсуждение законопроекта об анонимайзерахНикифоров назвал преждевременным обсуждение законопроекта об анонимайзерах
При этом он не опроверг существование такого законопроектаПодробнее
Набиуллина сообщила о замедлении инфляции до 4,1% в годовом выраженииНабиуллина сообщила о замедлении инфляции до 4,1% в годовом выражении
Цель ЦБ по инфляции в 2017 году составляет 4%Подробнее
Голодец анонсировала переход на электронные трудовые книжкиГолодец анонсировала переход на электронные трудовые книжки
Она добавила, что переход от действующей сейчас бумажной версии на электронную будет плавнымПодробнее
Михельсон вновь возглавил список богатейших бизнесменов РоссииМихельсон вновь возглавил список богатейших бизнесменов России
Forbes оценил состояние совладельца "Новатэка" в $18,4 млрдПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи