"Ведомости" назвали Николя Мора новым главой "АвтоВАЗа"

Сейчас Мор занимает пост президента и гендиректора румынской Dacia, входящей в группу Renault

Москва. 15 марта. INTERFAX.RU – Новым главой "АвтоВАЗа" станет президент и гендиректор Dacia (румынский автопроизводитель, входит в группу Renault) Николя Мор.

Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на двух источников, близких к акционерам "АвтоВАЗа", в этом качестве сегодня, 15 марта, его утвердит совет директоров компании. Кандидатуру Мора выдвинул альянс Renault-Nissan.

Нынешний президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон уже написал заявление об увольнении и до 7 апреля будет передавать дела преемнику.

Представители альянса Renault-Nissan, "Ростеха" и "АвтоВАЗа" от комментариев отказались.

55-летний Мор - опытный производственник, поясняет выбор один из источников "Ведомостей": он занимался в Румынии всем - от закупки комплектующих и социальных вопросов (на Dacia сильный профсоюз) до продаж и инженерных разработок. О его эффективности можно судить по тому, как быстро завод в Румынии развивается, в том числе на экспортных рынках, добавляет он. Около 90% румынских машин продается за рубежом.

Мор начал карьеру в The Boston Consulting Group и производителе автокомплектующих Valeo. Затем работал в автопоставщиках Bertrand Faure (1993-1996 годы) и Faurecia (1996-2000 годы). В октябре 2000 года стал директором по закупкам комплектующих и аксессуаров Renault. Сменил несколько руководящих должностей в подразделениях качества, производства и закупок. В Румынии в 2006-2008 годах работал директором завода силовых агрегатов. С января 2014 года - управляющий директор Renault в Румынии и руководитель Dacia.

Ситуация на "АвтоВАЗе" и на российском рынке сейчас настолько сложная, что добровольно возглавить завод вряд ли кто решится, отмечает собеседник "Ведомостей", знакомый с топ-менеджерами предприятия, и источник, близкий к "АвтоВАЗу". По итогам 2015 года чистый убыток компании по МСФО увеличился втрое - до 74 млрд руб., чистый долг - почти на 50% - до 88,8 млрд руб., у компании отрицательный свободный денежный поток (минус 27,9 млрд руб.), такие результаты вызвали недовольство акционеров.

Больше половины убытка - списания, среди других причин - продолжающееся падение рынка (минус 36% в 2015 г., продажи Lada в России упали на 31%, по данным АЕБ) и девальвация рубля, из-за которой выросла стоимость комплектующих, объясняла компания. Из-за активной закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей Lada выше их продажной цены, говорил представитель "Ростеха".

На "АвтоВАЗе" Мор прежде всего продолжит оптимизировать расходы, рассказывает источник газеты, близкий к акционерам российского автопроизводителя. При Бу Андерссоне "АвтоВАЗ" сократил численность (к примеру, в 2015 году - на 15%, до 44 тыс. человек), увеличил отсрочку платежей поставщикам и сдерживал рост их цен, перенес выпуск ряда моделей с внешних площадок на главный конвейер в Тольятти.

"Как менеджер Мор - человек уважаемый, но потянет ли он российскую специфику - вопрос, - отмечает источник газеты, близкий к "АвтоВАЗу". - У нас в стране слишком много дополнительных факторов, которые западный бизнесмен в расчет обычно не берет: это и социальные вопросы, и пожелания правительства больше взаимодействовать с местными поставщиками". В случае с Dacia Мору на руку была близость Турции с ее развитой автокомпонентной отраслью, в России же с учетом дороговизны импорта придется взращивать панель локальных поставщиков, считает собеседник "Ведомостей". А чтобы обеспечить больший объем заказа и, соответственно, получить более низкую цену, Renault-Nissan важно наладить экспорт автокомпонентов из России в другие страны - на заводы альянса и вторичный рынок, рассуждает он. Наладить тесное взаимодействие с местными поставщиками - это, безусловно, главная задача нового президента "АвтоВАЗа", соглашается гендиректор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаил Блохин. А вот на мировом рынке у российских поставщиков небольшие шансы - разве что в кооперации с мировыми производителями комплектующих, считает он.

Во вторник совет директоров О "АвтоВАЗ" отправит в отставку Бу Андерссона с поста президента компании и назначит нового руководителя компании. Ранее источники "Интерфакса" сообщали, что новым президентом "АвтоВАЗа" вместо Бу Андерссона будет назначен ставленник альянса Renault-Nissan, также будет введена должность ответственного за связи с органами государственной власти в части социальной политики. В качестве вероятного преемника источник "Интерфакса" называл иностранца. В качестве возможных преемников назывались корпоративный вице-президент Nissan, глава бренда Datsun Венсан Кобе, гендиректор Ижевского автомобильного завода (входит в "АвтоВАЗ") Михаил Рябов. Кандидатура Мора также фигурировала в списке вероятных претендентов на пост главы тольяттинского предприятия.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Шувалов пообещал не сливать Минэкономразвития с МинфиномШувалов пообещал не сливать Минэкономразвития с Минфином
Первый вице-премьер представил нового главу министерства экономического развития коллективуПодробнее
Индекс ММВБ обновил исторический максимумИндекс ММВБ обновил исторический максимум
Индикатор превысил отметку в 2108 пунктов на фоне выросшей нефти и укрепления рубляПодробнее
Страны ОПЕК договорились о сокращении добычи на 1,2 млн баррелей в суткиСтраны ОПЕК договорились о сокращении добычи на 1,2 млн баррелей в сутки
Входящие в картель страны снизят добычу до 32,5 млн баррелейПодробнее
Путин назначил нового министра экономического развитияПутин назначил нового министра экономического развития
Им стал Максим Орешкин. Ранее он занимал должность замминистра финансовПодробнее
Министр нефти Ирака заявил о договоренности стран ОПЕК о снижении уровня добычиМинистр нефти Ирака заявил о договоренности стран ОПЕК о снижении уровня добычи
В Саудовской Аравии утверждают, что от России картель также ждет сокращения добычи, а не заморозки ее на текущем уровнеПодробнее
В Зимбабве выпустили первую собственную квазивалюту с 2009 годаВ Зимбабве выпустили первую собственную квазивалюту с 2009 года
Платежное средство призвано компенсировать на рынке нехватку американских долларов и южноафриканских рэндовПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи