Итальянский акционер минимизирует участие в проекте SSJ-100 из-за нерентабельности

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - Итальянский акционер проекта Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) Leonardo-Finmeccanica может кардинально пересмотреть масштаб участия в программе, рассказали "Коммерсанту" несколько источников, знакомых с ситуацией.

Собеседники издания заявили, что после докапитализации "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) из бюджета на 100 млрд руб. в марте 2015 года (предназначались входящему в ОАК производителю SSJ-100 АО "Гражданские самолеты Сухого") изначально 25-процентная доля итальянцев в ГСС сохранится только при условии внесения эквивалентного денежного вклада. Но, по словам одного из источников, итальянцы отказались от внесения этой суммы из-за стратегии нового руководства компании по выходу из нерентабельных бизнесов. Так в 2015 году Finmeccanica продала часть железнодорожных активов - 40% акций Ansaldo STS и 100% Ansaldo Breda японской Hitachi за 809 млн евро.

То, что изменения в объеме участия итальянской стороны в проекте неизбежны, стало понятно еще в середине 2014 года, когда акционеры ГСС решили провести допэмиссию акций на 36,5 млрд руб. в пользу ОАО "Сухой" (дочерняя компания ОАК, владеющая российской долей в ГСС), отмечает газета. Итальянские партнеры не были готовы к докапитализации, но в итоге подписали соглашение о сохранении участия в проекте.

В материалах ОАК о кредитной линии Сбербанка на $600 млн говорилось, что в июне 2014 года "Сухой" заключил акционерное соглашение, по которому итальянцы должны внести в капитал ГСС не менее $390 млн до конца 2017 года. Поступление этого взноса ябыло одной из ковенант ГСС по кредиту банка. После того как "Сухой" выкупил допэмиссию ГСС, Finmeccanica сократила изначальную долю в уставном капитале компании с 25% до 5,9% в четвертом квартале 2014 года. В отчетности ГСС по МСФО за 2015 год говорится, что "Сухому" принадлежит 94,4% акций, а World Wings (дочерняя структура Alenia, входит в Finmeccanica) - 5,5%.

Параллельно, по словам источников "Коммерсанта", российская сторона изучала различные варианты структурирования сделки с учетом санкций против ОАК. Например, был вариант выкупа у итальянцев их доли в 51% в Super Jet International (SJI, занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках). Но тогда, как сказал источник, возникал риск, что европейские банки из-за санкций не смогут финансировать SJI.

Теперь российская и итальянская стороны должны пересмотреть ранее заключенное акционерное соглашение по ГСС, сократив долю итальянцев. По словам одного из источников газеты, сейчас основной вариант связан с "сохранением партнерских отношений с итальянским концерном, но с меньшей долей его участия". По предварительным договоренностям, рассказал источник, близкий к правительству, Finmeccanica оставит структурам ОАК весь оставшийся пакет в ГСС и 41% из своей доли в SJI, сохранив лишь 10% в SJI (с возможностью последующего выкупа этой доли структурами ОАК). При этом российская сторона через компанию "Сухой" должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica - около 135 млн евро на конец 2015 года. Кроме того, ОАК придется оплатить остаток разработки интерьера самолета - 16 млн евро, а также покрыть расходы в 8 млн евро на сокращение персонала SJI.

В результате управление программой SSJ-100, ГСС и SJI будет консолидировано у российского акционера. Но собеседники "Коммерсанта" уверяют, что, несмотря на измененный формат, сотрудничество с Leonardo-Finmeccanica сохранится по всем ключевым направлениям: поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и послепродажное обслуживание.

В ГСС и ОАК отказались от комментариев, в Минпромторге и Leonardo-Finmeccanica на запросы газеты не ответили.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Спрос на бензин и авиатопливо в 2017 году вырастет впервые за 4 года. ОбзорСпрос на бензин и авиатопливо в 2017 году вырастет впервые за 4 года. Обзор
Как ожидают аналитики, только мазут по итогам года покажет понижающую динамику спросаПодробнее
Бизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузкиБизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузки
Из-за введения трех новых сборов предпринимателям в 2018 году придется заплатить в бюджет больше 100 млрд рублейПодробнее
Курс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в ГерманииКурс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в Германии
Ангела Меркель может попытаться привлечь в коалицию социал-демократов или сформировать правительство меньшинстваПодробнее
Росрыболовство объяснило рост цен на красную икруРосрыболовство объяснило рост цен на красную икру
В ведомстве полагают, что дело в спекулятивном настрое рынкаПодробнее
Tesla представила свой первый электрический грузовикTesla представила свой первый электрический грузовик
Кроме того, компания презентовала прототип нового поколения Tesla RoadsterПодробнее
Набиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономикиНабиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономики
"По нашей оценке, мы компенсировали 95% падения экономики, которое произошло, начиная с 2015 года", - сообщила глава ЦБПодробнее
Недвижимость
Последние новости