"Авиакор" не согласился с претензиями украинского ГП "Антонов" по выплате долга

Самарское предприятие заявило о встречном иске к авиапроизводителю на 170 млн рублей

"Авиакор" не согласился с претензиями украинского ГП "Антонов" по выплате долга
Сборка корпуса самолета Ан-140 на заводе "Авиакор"
Фото: ТАСС, Николай Никитин

Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Судебные разбирательства между самарским авиазаводом "Авиакор" и украинским ГП "Антонов" получили продолжение. Как пишет в четверг "Коммерсант", российская компания обжаловала в апелляции решение суда, признавшего правоту украинцев, требовавших выплатить $2,9 млн долга по роялти за выпуск и продажу самолета Ан-140. Кроме того, "Авиакор" настаивает на удовлетворении своего встречного иска на сумму более 170 млн рублей, заявляя, что "Антонов" не обеспечил непрерывное действие сертификата типа самолета.

"Авиакор" (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски) обжаловал в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде решение первой инстанции по делу о взыскании роялти в пользу украинского ГП "Антонов" (входит в ГК "Укроборонпром"). Об этом рассказали изданию в компании. В частности, на предприятии заявили, что не согласны с решением Арбитражного суда Самарской области, который взыскал с российского завода $2,9 млн роялти в пользу его бывшего украинского партнера за использование товарного знака при производстве и поставках самолетов Ан-140, заявили в компании.

В июле 2015 года руководство "Авиакора" сообщило о приостановке реализуемой в РФ с 2003 года программы выпуска Ан-140 в связи со сложностями в кооперации с украинскими партнерами по проекту, а также отсутствием возможности обеспечить оперативное импортозамещение. Также сообщалось, что "Авиакор" не выполнил свои обязательства по госконтракту с Минобороны РФ по производству самолета Ан-140 из-за нарушения сроков поставщиками.

в августе 2015 года "Антонов" подал в самарский арбитраж иск к "Авиакору" о взыскании $5,35 млн роялти за использование товарного знака при производстве и реализации самолетов Ан-140 (ГП "Антонов" является разработчиком самолета Ан-140, "Авиакор" вел его производство в РФ - ИФ).

Ан-140 на 52 пассажироместа предназначен для региональных пассажирских и грузовых перевозок на расстояние до 3,7 тыс. км (до 2,5 тыс. с пассажирами), разрабатывался как замена Ан-24 и Ан-26. Его могут выпускать харьковское ХГАПП, "Авиакор" и иранская HESA (по лицензии "Антонова"), пишет "Коммерсант". С 1997 года выпущено 33 машины, на Украине их эксплуатирует "Мотор Сич", а в РФ до недавнего времени авиакомпания "Якутия".

"Авиакор" - единственный авиастроительный актив холдинга "Русские машины" (входит в группу "Базовый элемент"), специализируется на производстве, ремонте и обслуживании самолетов семейств Ту-154 и Ан-140.

ГП "Антонов" - ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, сотрудничает с 76 странами мира. С апреля 2015 года по решению правительства входит в состав госконцерна "Укроборонпром".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Суд приостановил исполнение решения по спору "Газпрома" с "Нафтогазом"Суд приостановил исполнение решения по спору "Газпрома" с "Нафтогазом"
Ранее Стокгольмский арбитраж обязал "Газпром" заплатить украинской стороне $2,6 млрд за недостаточный транзит газаПодробнее
Цены на заправках в России пошли внизЦены на заправках в России пошли вниз
В Москве топливо за неделю подешевело на 7-12 копеек, среднем по России - на 1-2 копейки, в Краснодарском крае, Крыму и Якутии цены продолжили растиПодробнее
Власти Германии оштрафовали Volkswagen на 1 млрд евро из-за дизельного скандалаВласти Германии оштрафовали Volkswagen на 1 млрд евро из-за дизельного скандала
Только 5 млн евро из этой суммы - сам штраф, остальные 995 млн - это возврат незаконно полученной прибылиПодробнее
Курс биткойна рухнул более чем на 10% после кибератаки на корейскую биржуКурс биткойна рухнул более чем на 10% после кибератаки на корейскую биржу
По некоторым оценкам, стоимость украденных криптовалют составляет более $40 млнПодробнее
Россельхознадзор начнет снимать запрет на ввоз из Белоруссии молочной продукцииРоссельхознадзор начнет снимать запрет на ввоз из Белоруссии молочной продукции
Поставки, запрещенные 6 июня, разрешили трем предприятиямПодробнее
РФ и Белоруссия подписали "дорожную карту" по снятию ограничений на молокоРФ и Белоруссия подписали "дорожную карту" по снятию ограничений на молоко
Россельхознадзор с 6 июня ввел временные ограничения на ввоз белорусской молочной продукции в таре более 2,5 лПодробнее
Недвижимость
Последние новости