"Авиакор" не согласился с претензиями украинского ГП "Антонов" по выплате долга

Самарское предприятие заявило о встречном иске к авиапроизводителю на 170 млн рублей

"Авиакор" не согласился с претензиями украинского ГП "Антонов" по выплате долга
Сборка корпуса самолета Ан-140 на заводе "Авиакор"
Фото: ТАСС, Николай Никитин

Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Судебные разбирательства между самарским авиазаводом "Авиакор" и украинским ГП "Антонов" получили продолжение. Как пишет в четверг "Коммерсант", российская компания обжаловала в апелляции решение суда, признавшего правоту украинцев, требовавших выплатить $2,9 млн долга по роялти за выпуск и продажу самолета Ан-140. Кроме того, "Авиакор" настаивает на удовлетворении своего встречного иска на сумму более 170 млн рублей, заявляя, что "Антонов" не обеспечил непрерывное действие сертификата типа самолета.

"Авиакор" (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски) обжаловал в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде решение первой инстанции по делу о взыскании роялти в пользу украинского ГП "Антонов" (входит в ГК "Укроборонпром"). Об этом рассказали изданию в компании. В частности, на предприятии заявили, что не согласны с решением Арбитражного суда Самарской области, который взыскал с российского завода $2,9 млн роялти в пользу его бывшего украинского партнера за использование товарного знака при производстве и поставках самолетов Ан-140, заявили в компании.

В июле 2015 года руководство "Авиакора" сообщило о приостановке реализуемой в РФ с 2003 года программы выпуска Ан-140 в связи со сложностями в кооперации с украинскими партнерами по проекту, а также отсутствием возможности обеспечить оперативное импортозамещение. Также сообщалось, что "Авиакор" не выполнил свои обязательства по госконтракту с Минобороны РФ по производству самолета Ан-140 из-за нарушения сроков поставщиками.

в августе 2015 года "Антонов" подал в самарский арбитраж иск к "Авиакору" о взыскании $5,35 млн роялти за использование товарного знака при производстве и реализации самолетов Ан-140 (ГП "Антонов" является разработчиком самолета Ан-140, "Авиакор" вел его производство в РФ - ИФ).

Ан-140 на 52 пассажироместа предназначен для региональных пассажирских и грузовых перевозок на расстояние до 3,7 тыс. км (до 2,5 тыс. с пассажирами), разрабатывался как замена Ан-24 и Ан-26. Его могут выпускать харьковское ХГАПП, "Авиакор" и иранская HESA (по лицензии "Антонова"), пишет "Коммерсант". С 1997 года выпущено 33 машины, на Украине их эксплуатирует "Мотор Сич", а в РФ до недавнего времени авиакомпания "Якутия".

"Авиакор" - единственный авиастроительный актив холдинга "Русские машины" (входит в группу "Базовый элемент"), специализируется на производстве, ремонте и обслуживании самолетов семейств Ту-154 и Ан-140.

ГП "Антонов" - ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, сотрудничает с 76 странами мира. С апреля 2015 года по решению правительства входит в состав госконцерна "Укроборонпром".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета""Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета"
Компании подписали обязывающее соглашениеПодробнее
Австрия восстановила транзит российского газа по всем направлениямАвстрия восстановила транзит российского газа по всем направлениям
После ликвидации последствий взрыва на хабе в Баумгартене газ почти в полном объеме поставляется в Италию и СловакиюПодробнее
FT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СПFT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СП
Стороны не смогли договориться об условиях создания СП в сфере интернет-торговли по итогам длившихся почти год переговоровПодробнее
Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"Суд арестовал пакет АФК "Система" в "Детском мире"
Суд удовлетворил заявление "Роснефти" и "Башнефти" о принятии обеспечительных мер по иску к АФК на 131,6 млрд рублейПодробнее
Италия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском БаумгартенеИталия осталась без российского газа из-за взрыва в австрийском Баумгартене
Итальянский газотранспортный оператор Snam Rete Gas снизил оценку поступления газа из Тарвизио с 113,5 млн куб. м до 14 млн куб. мПодробнее
S7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 годаS7 собралась возобновить космические запуски по программе "Морской старт" с 2019 года
До 2023 года S7 размещает заказ на создание 12 ракет-носителейПодробнее
Недвижимость
Последние новости