ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Путин: где "посадки в тюрьму"?

Премьер-министр РФ Владимир Путин строго спросил с силовиков, почему борьба с контрабандой и контрафактом не завершается "посадками" виновных и поэтому не дает желаемого эффекта. Он потребовал результата от МВД, ФСБ и прокуратуры в борьбе с этими явлениями

Путин: где "посадки в тюрьму"?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 июня. IFX.RU - Результатом борьбы с контрабандой должны быть "посадки в тюрьму", а пока их нет, борьба с незаконным импортом мало результативна, считает премьер РФ Владимир Путин. Он потребовал результативности от МВД, ФСБ и прокуратуры в борьбе с контрабандой и контрафактом, после чего строго спросил с экономического блока, почему так долго до "АвтоВАЗа" идут выделенные правительством деньги.

Путин - Нургалиеву: "Где посадки?"

Борьба с нелегальным импортом и подпольным производством является ключевой проблемой, заявил В.Путин, открывая заседание президиума правительства. "Считаю необходимым серьезно усилить борьбу с контрабандой и нелегальным производством, и уже в ближайшее время добиться коренного улучшения ситуации", - сказал он.

Контрабанда - "это отдельная тема, и борьба вроде бы ведется, а результатов мало". "Результатом борьбы должны быть "посадки в тюрьму", - считает премьер. "Где посадки?", - спросил он.

По его словам, до сих пор контрафактная продукция занимает свыше 40% нашего рынка, в том числе и контрабанда. Подпольные цеха - это серьезное препятствие для развития цивилизованного предпринимательства, это нарушение трудовых прав граждан, незаконные миграция, преступления против интеллектуальной собственности. "Наконец, это массовое уклонение от уплаты налогов и серьезное поле для коррупции", - отметил глава правительства.

Премьер признал, что еще несколько лет назад доля контрафакта на рынке была еще больше и составляла до 70%. "То есть позитивные изменения вроде бы и есть, но происходят они недопустимо медленно", - считает В.Путин.

"Несколько лет назад я практически разогнал все руководство таможни. И что? Каналы как работали, так и работают до сих пор", - заявил В.Путин. По его словам, на одном из рынков "стоят товары на более чем $2 млрд", до сих пор (их) не уничтожили и хозяев нет". Премьер потребовал от главы МВД Рашида Нургалиева, а также от ФСБ и прокуратуры более активно работать.

По словам В.Путина, сейчас в легкой промышленности РФ сформировалось "здоровее ядро" из нескольких десятков крупных предприятий и сотен средних и малых фирм, которые нашли свое место на рынке, наладили выпуск востребованной продукции.

Свою роль сыграли и меры господдержки, введенные в 2006 году. В частности, в 2006-2008 годах объем господдержки составил 561 млн рублей, в том числе 450 млн рублей - на субсидирование процентных ставок. В этом году, несмотря на непростую ситуацию с наполнением бюджета, правительство продолжает поддерживать сектор: предусмотрено 200 млн рублей на субсидирование процентных ставок, 90 млн рублей - на кредиты на техническое перевооружение.

Путин - Кудрину и Христенко: "Где деньги для "АвтоВАЗа"?

Следующим весьма заинтересовавшим В.Путина вопросом стало финансирование "АвтоВАЗа". Где выделенные правительством на поддержку автозавода деньги, и почему они так долго идут до адресата, поинтересовался премьер у министра финансов РФ Алексея Кудрина и министра промышленности и торговли Виктора Христенко.

У главы Минфина В.Путин спросил, есть ли какие-либо проблемы с перечислением финансов под проекты "АвтоВАЗа" и когда эти деньги будут перечислены. А.Кудрин ответил, что деньги могут уйти в любой момент. "Но когда? Распоряжения (уже) подписаны", - еще раз спросил В.Путин. "Я не смотрю за исполнением плана казначейства: как только подписано распоряжение и министерством представлены соответствующие документы - (финансы перечисляются) в тот же день", - пояснил глава Минфина. "Давайте на этой неделе (решим, поставьте) на ваш контроль", - заявил В.Путин, обращаясь к Кудрину.

Обратившись к главе Минпромторга РФ Виктору Христенко, глава правительства попросил его разъяснить ситуацию с тем, почему так медленно решается вопрос о финансировании проектов завода. "Мы договаривались о том, что деньги будут предоставляться под программу развития и соответствующего обновления производства", - напомнил при этом В.Путин.

В.Христенко на вопрос, "почему так долго…." ответил, что само решение о предоставлении "АвтоВАЗу" помощи было "беспрецедентным". "С другой стороны, для этого потребовалось внесение изменений в бюджет РФ, поэтому в определенной степени сроки по финансовым и юридическим обстоятельствам - вот такие, двухмесячные", - пояснил В.Христенко.

Он выразил надежду, что после выхода соответствующего распоряжения Минпромторг после получения от Минфина финансовых средств сможет в кратчайшие сроки довести их до корпорации "Ростехнологии", через которую осуществляется финансовая помощь государства "АвтоВАЗу".

"Это будет имущественный взнос РФ в госкорпорацию "Ростехнологии" и предоставление госкорпорацией беспроцентного займа "АвтоВАЗу", - напомнил В. Христенко. По его словам, таким образом для "АвтоВАЗа" откроется возможность заключения кредитных договоров под собственную программу развития на ближайшие 2-3 года.

"Эта программа предполагает трехлетний период, общий объем этой программы - около 85 млрд рублей и программа предполагает как постановку (на конвейер) новых моделей, так и агрегатную часть", - сказал В.Христенко.

Новости по теме

"АвтоВАЗ" тонет в долгах

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });