ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 05:58

Политики и адвокаты выступают за изменение меры пресечения вице-мэру Новосибирска Александру Солодкину и его отцу

Супруга и мать обвиняемых, защитники, депутат Госдумы Харитонов и политик Митрофанов обращают на дело внимание федеральных властей

Москва. 28 апреля. ИНТЕРФАКС - Вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин и его отец, заслуженный эксперт в области спорта, обвиняются в преступлениях, которых не совершали, доказательная база неубедительна, а само дело имеет явно заказной характер, считают участники пресс-конференции, состоявшейся в среду в центральном офисе "Интерфакса" в Москве.

По мнению супруги А.Солодкина-старшего Людмилы, против ее семьи развернута кампания по дискредитации, как на региональном, так и федеральном уровнях.

"Я обращаюсь ко всем: пожалуйста, помогите! С первого дня было ясно, что это заказное дело. От нас отвернулись знакомые, пресса искажает информацию по делу, мы фактически находимся в состоянии экономической блокады", - сказала Л.Солодкина.

Она пояснила, что ее мужа и сына арестовали 18 февраля 2010 года, предъявив обвинения в связях с одной из преступных группировок Новосибирска и в участии в покушении на убийство. Вице-мэра города и его отца заключили под стражу, не снимая с должностей. Доказательством обвинения для следствия служат несколько фотоснимков, где Солодкины запечатлены на городских мероприятиях и частных праздниках в компании ряда авторитетов преступного мира. Кроме того, находясь под следствием, в качестве свидетелей по делу дают показания участники самой ОПГ, так называемые "труновцы".

"Мой муж 50 лет отдал спорту. В Новосибирске нет людей, которые бы его не знали, не пользовались бы его добротой. Его знал весь город. Мои дети - высокообразованные и воспитанные люди. Они воспитывались так, что никогда не смогли бы сделать что-то во вред родному краю или стране", - сказала Л.Солодкина.

Она заметила, что ее мужа и сына содержат в заключении с излишней строгостью и нарушениями. "Александр Наумович потерял 20 килограмм веса. Александр Александрович сейчас имеет острую форму бронхита. При этом их водят в туалет и на прогулку только в наручниках, как особо опасных преступников. У моего сына двое малолетних детей и молодая жена дома, в Новосибирске. Неужели они думают, он убежит?", - сказала она.

По словам другого участника пресс-конференции, депутата Госдумы России Николая Харитонова, Солодкины - порядочная, яркая, публичная семья с безупречной репутацией. "Я вообще не понимаю, как можно было этих людей обвинять в таких тяжких преступлениях, которые помимо своей запутанности имеют 20-летний срок давности. Я видел, как трогательно они относятся к своей семье, работе. С какой любовью они говорят о крае. Уверен, они не могли сделать ничего того, что им вменяют", - отметил депутат.

Он рассказал о своей поездке в СИЗО в Солодкину-старшему и отметил чрезмерную строгость содержания обвиняемых в КПЗ.

Н.Харитонов выразил недоумение, что федеральные телеканалы "начали давать такие материалы", указав в качестве примера на программу "Честный корреспондент" ВГТРК, в которой намекалось на причастность Солодкиных к серии уголовных дел в Новосибирске.

По его словам, он и депутат Госдумы РФ Александр Карелин направляли ходатайства в следственные органы с просьбой изменить меру пресечения для Солодкиных на подписку о невыезде. Однако никакой реакции не последовало.

По мнению другого участника пресс-конференции политика Алексея Митрофанова, ситуация вокруг семьи Солодкиных, скорее всего, выгодна местным силовикам.

"Будучи в отношениях с федеральными коллегами, устроить информационную и экономическую блокаду Солодкиных несложно", - считает он.

По мнению политика, камень преткновения - Гусинобродский рынок в Новосибирске, который после ликвидации в Москве его более крупного аналога, Черкизовского, может стать самым большим рынком за Уралом, где сконцентрированы товары из Китая, прибывающие через Дальний Восток. "Это может быть новый Шелковый путь", - сказал А. Митрофанов.

Кроме того, по его мнению, непонятен тот факт, что Солодкиных обвиняют, основываясь на фотоматериалах. "Я каждый день фотографируюсь с десятками людей, и что же, я должен отвечать за их поступки?", - сказал политик.

По его словам, мера пресечения, выбранная для Солодкиных следствием, не соответствует реальному положению дел. Он сказал, что необходимо добиваться изменения меры на подписку о невыезде. "Если этого не сделать, то в ближайшее время мы можем столкнуться с таким явлением, когда огромное количество бизнесменов и политиков начнут заключать под стражу за фотографии с теми или иными людьми", - отметил А.Митрофанов.

Адвокат А.Солодкина-младшего Николай Кобелев на пресс-конференции заметил, что в случае неблагополучного исхода дела в Верховном суде защита обратится в Страсбургский суд по правам человека.

Пресс-центр

Фотогалереи