ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:12

Трасса "Амур" свяжет Азию и Европу

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на пресс-конференции в "Интерфаксе" рассказал о том, какие возможности и перспективы для Азии и Европы открывает новый транспортный коридор - трасса "Амур" между Читой и Хабаровском

Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС - Ввод в эксплуатацию трассы "Амур" Чита-Хабаровск значительно сократит сроки доставки грузов и затраты на транспортировку, сказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт в пятницу на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

"По подсчетам экспертов, срок поставок грузов из Японии с вводом дороги сократится на 20 дней. Таким образом, снизятся затраты компаний на транспорт. Некоторые вещи раньше даже не рассматривались, поскольку не было дороги", - сказал он.

Трасса позволит перемещать грузы ускоренными темпами. Должна развиваться инфраструктура трассы - связь, заправки, зона отдыха.

Глава региона также напомнил, что с вводом федеральной автотрассы появляется возможность доставлять компоненты для серийного производства самолета SSJ-100 по автодороге. Если раньше из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре головную и хвостовую части везли более трех недель, то новая трасса должна сократить время доставки этого груза.

В.Шпорт отметил, что более 80% инвестиций в Хабаровский край поступает из Европы, несмотря на то, что край ближе к Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Кроме того, губернатор сообщил, что мост через реку Амур в настоящее время еще не завершен - работает его железнодорожная часть, автомобильная - в двухполосном исполнении, хотя запланировано 4 полосы. В настоящее время появилась необходимость завершить вторую очередь строительства. Также планируется обходная дорога вокруг Хабаровска.

Строители трассы "Амур" будут заняты на ремонте дороги до Владивостока. По словам губернатора, ремонт уже начался. В.Шпорт не уточнил объем затрат.

В.Шпорт отметил, что задача властей Хабаровского края в настоящее время - создать условия малому и среднему бизнесу для участия в развитии инфраструктуры трассы Чита-Хабаровск. "Задача властей - выделить землю, убрать бюрократию, содействовать цивилизованному развитию трассы", - подчеркнул он.

В.Шпорт отметил, что завершение строительства трассы имеет важное значение для Хабаровского края, особенно с точки зрения сообщения с центром и выхода в порт Ванино. "Дорога Москва-Владивосток строилась более сорока лет, и ввод трассы Чита-Хабаровск завершил стройку века, эта дорога имеет колоссальное значение для всего Дальневосточного округа, и особенно для Хабаровского края", - сказал он.

В крае также ведется строительство дорог, которые имеют стратегическое значение. "Теперь мы строим дорогу и в порт "Советская гавань", где сегодня создается особая экономическая портовая зона. Вторая дорога - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск", - сказал губернатор.

О развитии Большого Уссурийского острова

Российская сторона планирует создать на Большом Уссурийском острове, часть которого была передана Китаю, рекреационную зону, но для этого нужно создать современный пограничный переход и построить мост, сообщил В.Шпорт.

"Кризис отодвинул эти два проекта, однако они уже согласованы в Минэкономике РФ и Минрегионе РФ", - сказал губернатор.

"Мост и пограничный переход держат поток инвестиций, инвесторы есть, однако им нужны гарантии. Для того, чтобы строить на острове торговые и развлекательные центры, нужен мост", - отметил он.

Как сообщил губернатор, "китайцы со своей стороны уже перекинули и ведут мост". "Однако на острове и с китайской и с российской стороны развитие одинаковое, у нас даже больше - есть совхоз и живут люди", - сказал В.Шпорт.

При этом он подчеркнул, что все работы идут по плану. "Проект моста находится на экспертизе, которая займет порядка трех месяцев, после чего будет установлена цена строительства", - отметил губернатор.

При этом он уточнил, что начать строительство моста планируется в следующем году. "В перспективе наша задача привлечь туристов в край, и для этого мы хотим использовать Большой Уссурийский остров, в свою очередь, китайцы уже ездят на кораблике вокруг острова", - сказал В.Шпорт.

Superjet-100 уйдет "Аэрофлоту" и "Армянским авиалиниям" до конца года

Два самолета Superjet-100 будут сданы в эксплуатирующие компании к концу года. "Мы должны сдать два самолета к концу года, один - в "Аэрофлот", второй - в "Армянские авиалинии", - сказал В.Шпорт.

По словам губернатора, "были определенные задержки с двигателями, которые производятся в Ярославской области". "Но, я находился на постоянной связи с губернатором Ярославской области", - сказал он.

"На данный момент у меня нет глобальных опасений, самолету осталось налетать еще порядка сотни часов, чтобы получить сертификат", - подчеркнул В.Шпорт.

Как сказал губернатор, в год предусматривается собирать 60 самолетов Superjet- 100, контракты на них уже есть.

Он также отметил, что благодаря новой трассе Чита-Хабаровск, ускорился срок доставки хвостовых и носовых частей самолета, которые производят в Новосибирске и отправляют в Комсомольск-на-Амуре.

"Дорогу построили очень своевременно, это позволило значительно сократить срок доставки. Раньше доставка занимала три недели и больше, когда собираешь один самолет - это еще устраивало, но когда выходишь на серию, это уже не годится", - добавил он.

В.Шпорт также сообщил, что Минобороны РФ своевременно и в полном объеме финансирует работы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (истребитель пятого поколения).

"Могу сказать добрые слова в адрес министерства обороны. Не было еще такого у нас, чтобы с начала года у нас финансирование начиналось. Обычно в июле-августе. И у завода были всегда проблемы, как работать (без денег - "ИФ-АВН")", - сказал В.Шпорт, отвечая на вопрос, как идут работы по строительству истребителей пятого поколения в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении.

По словам В.Шпорта, министерство обороны полностью выполняет свои обязательства. "Поэтому дело только за организацией. Завод готов, силы, средства, оборудование, технологии есть, и самолет вовремя поступит на вооружение военно-воздушных сил", - сказал В.Шпорт.

Он отметил, что на этапе сборки опытных образцов самолетостроители точно вошли в график работ, не допускают отставаний. "Самолет стал собираться очень хорошо. Он получился очень технологичный", - сказал В.Шпорт.

Он отметил, что в ближайшее время к летным испытаниям будут готовы очередные опытные образцы самолета.

Индия получит АПЛ "Нерпа" весной

АПЛ "Нерпа" полностью готова к сдаче в лизинг ВМС Индии и будет передана в первом квартале следующего года, сообщил губернатор Хабаровского края.

"Лодка на сегодняшний день полностью сдана, подписаны все акты, идет корабельная практика, и где-то в первом квартале, в марте, "Нерпа" в рамках соглашения будет передана ВМС Индии", - сказал В.Шпорт.

Ранее В.Шпорт сообщал, что подлодка будет передана, скорее всего, в конце минувшего лета.

По его словам, индийский экипаж подводной лодки уже проходит обучение на АПЛ "Нерпа".

В соответствии с контрактом АПЛ "Нерпа" должна была поступить на вооружение ВМС Индии еще в 2008 года под наименованием "Чакра". Однако в ноябре 2008 года во время испытаний из-за несанкционированного включения автоматической системы пожаротушения на "Нерпе" погибли 20 человек, что привело к серьезной пролонгации сроков передачи лодки индийским ВМС.

В конце прошлого года после успешного завершения государственных испытаний АПЛ "Нерпа" была принята в состав ВМФ России.

Ранее сообщалось, что стоимость контракта на передачу субмарины в лизинг составляет $650 млн.

"АПЛ "Нерпа" проект 971 ("Щука-Б", по классификации НАТО "Акула") относится к подлодкам 3-го поколения. В состав их вооружения входят торпеды, ракеты-торпеды и крылатые ракеты "Гранат" с дальностью стрельбы 3 тыс. км. Водоизмещение субмарины - 8,14/12,77 тыс. тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 м, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека. Всего с 1984 года построено 15 субмарин этого проекта.

Всего с 1984 года были построены 15 кораблей данного проекта. В настоящее время все многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 находятся в составе Северного (бухта Ягельная) и Тихоокеанского (поселок Рыбачий) флотов.

Пресс-центр

Фотогалереи