ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 23:15

Торги на новой "рекламной бирже" начнутся 15 января

Торги на новой электронной торговой площадке (ЭТП) для участников рекламного рынка - i-APEX - начнутся 15 января 2011 года.

Москва. 8 декабря. ИНТЕРФАКС - Торги на новой электронной торговой площадке (ЭТП) для участников рекламного рынка - i-APEX - начнутся 15 января 2011 года.

"Главный вопрос, который нас волновал, - будет ли достаточно брокеров для начала торговли к февралю, но поскольку их достаточно уже сейчас, мы начинаем торговлю 15 января", - сообщил один из основателей ЭТП, предприниматель Константин Боровой на пресс-конференции, прошедшей в среду в "Интерфаксе".

"Мы рассчитывали в конце февраля получить 30 участников торгов, чтобы в марте реализовать 200 акций (ОАО "i-APEX" - ИФ) и получить 200 брокеров. За три дня мы уже получили около 30 заявок на участие. В первый день было 4 заявки, во второй - 7, сегодня мы получили 17 заявок - видимо, рынку это интересно", - рассказал К.Боровой.

Новая электронная торговая площадка для участников рекламного рынка была создана для организации открытой торговли контрактами на размещение рекламы в СМИ и других рекламных носителях. Участниками торгов могут быть только акционеры площадки.

Как сообщалось, первые 200-300 акций планируется продавать по номиналу в 20 тыс. рублей, причем для участия в торговле будущему брокеру достаточно будет приобрести одну акцию.

"Мы не хотим зарабатывать на курсовой стоимости акций, поэтому акции будут продаваться брокерам по номиналу", - пояснил К.Боровой.

"Некий ажиотаж, который сейчас возник в связи с появлением этой площадки, нас, конечно, волнует, но мы справимся. Ажиотаж приводит к очень неприятному последствию - слишком быстрому росту цены акций", - добавил он.

По словам предпринимателя, создатели ЭТП будут бороться с ростом курсовой стоимости акций и поддерживать их цену на уровне номинала, пока будет такая возможность. Инструментами для этого могут стать ограничение брокерских прав по перепродаваемым акциям, а также ограничение самой перепродажи бумаг на вторичном рынке. Цель создателей "рекламной биржи" - сделать акции не инструментом накопления, а чем-то вроде лицензии для работы на рынке, пояснил К.Боровой.

По его словам, в августе 2011 года на ЭТП планируется запустить торги беспоставочными контрактами. "Рынок будет развиваться последовательно. Сначала это будет открытый рынок для плохо стандартизированной продукции, где будут котироваться контракты реальных поставок. Затем, как исторически развиваются товарные рынки, возникают контракты, "оторванные" от реальных поставок", - сказал К.Боровой.

"Мы покушаемся на товарные рынки, наша цель - создавать современные товарные рынки, товарные биржи, которые так и не возникли в России", - отметил он. По словам предпринимателя, в будущем создатели "рекламной биржи" могут заняться биржевыми торгами на зерновом рынке. "Мы сейчас рассматриваем контракты, связанные с зерном. Спотовый рынок в этом сегменте существует, но там нет даже намека на создание развитого товарного рынка. Я думаю, первые неспециализированные контракты, которые нам предложат наши эксперты, будут связаны с зерном. Это то, чего хотят наши учредители, то, на что они нас ориентируют", - сообщил К.Боровой.

Учредителями электронной торговой площадки i-APEX являются компания К.Борового "Торговые электронные технологии", рекламная BW Communication

Partners Group, ООО "Линкэдс" и "Крафт Телеком".

По данным АКАР, объем российского рынка рекламы за 9 месяцев 2010 года составил 159 млрд рублей, причем более половины - 84 млрд рублей - пришлось на телевидение.

Пресс-центр

Фотогалереи