Пресс-центр

Получатели госуслуг получили право "голосовать" за отставку чиновников

Государство завершает создание многоуровневой системы обратной связи с потребителями государственных услуг

Получатели госуслуг получили право "голосовать" за отставку чиновников
Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 26 мая. ИНТЕРФАКС - Государство завершает создание многоуровневой системы обратной связи с потребителями государственных услуг, в рамках которой выставленные гражданами оценки будут напрямую влиять на карьеру чиновников, помогая повышать качество госуслуг в каждой точке.

"В течение двух последних лет мы выстраиваем планомерную работу по оценке качества предоставления госуслуг. В 2013 году была запущена система, которая позволяет из разных источников собирать информацию о качестве предоставления госуслуг", - заявил замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев на пресс-конференции в понедельник в центральном офисе "Интерфакса".

Согласно постановлению правительства N1284, на основании мнений граждан начинает формироваться сводная оценка работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. В число этих ведомств уже входят Росреестр, ФМС и МВД, с 2015 года список пополнит ФНС.

"Это система, с помощью которой мы сможем выявлять "узкие места" и оперативно реагировать на них. Результаты этой оценки будут влиять на карьеру руководителей соответствующих ведомств на местах", - подчеркнул директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев.

По его словам, уже к началу следующего года для руководителей территориальных ведомств будут разработаны ключевые показатели эффективности по степени удовлетворенности гражданами качеством госуслуг. "Если годовой результат будет на 70% ниже такого показателя, то это будет основанием для проведения служебной проверки с дальнейшим разбором полетов", - пояснил он.

Согласно постановлению правительства, служебная проверка для чиновника может закончиться и увольнением.

Мнения граждан собираются по всем возможным каналам: отправка смс-сообщений и телефонные звонки с просьбой оценить качество услуги, опросы через электронные терминалы в МФЦ, заполнение анкет на сайте "Ваш контроль" (vashkontrol.ru).

Пользователь может оценить качество госуслуги по 5 критериям: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги.

Оценка по каждому параметру выставляется по 5-балльной шкале: от очень плохо до отлично. Можно также написать на сайт подробный отзыв (вместе с фото), что понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или же похвалить кого-либо из сотрудников ведомства.

Собранные данные аккумулируются на портале vashkontrol.ru и формируют сводную оценку работы ведомства, его структурных и региональных подразделений. По состоянию на 26 мая, на портале vashkontrol.ru было 1,3 млн оценок и отзывов граждан, при этом на "отлично" и "хорошо" свой опыт получения услуг оценили 91% граждан.

По словам А.Херсонцева, первым мониторинг качества предоставления госуслуг начал Росреестр, и сейчас в системе аккумулировано почти полмиллиона оценок граждан по предоставлению этим ведомством госуслуг, средняя оценка - 4,5 балла из 5.

Госуслуги МВД оцениваются с 2014 года, сейчас система содержит 172 тысячи оценок, средний балл ведомства - 4,4 из 5. Последним к оценке присоединилась ФМС: ее оценили 13 тысяч раз, средний балл составляет 4,8 балла.

"Со следующего года к мониторингу качества предоставления госуслуг присоединится ФНС. На долю всех четырех ведомств - Росреестра, МВД, ФМС и ФНС - приходится 70% массовых госуслуг. Если мы добьемся, что на этих четырех ведомствах система оценки будет работать без сбоев, то можно будет говорить, что она работает отлично", - подчеркнул А.Херсонцев.

Отдельно свою более комплексную оценку дают социологи. По результатам их ежегодного опроса, в 2013 г. 77,7% граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в течение последних двух лет, были удовлетворены их качеством ("очень хорошо" и "скорее хорошо"). В 2011 г. аналогичную оценку давали 74,6% респондентов, в 2012 г. - 75,5%, сообщила заместитель директора центра технологий госуправления Российской академии народного хозяйства Елена Добролюбова.

Важно, что почти 45% респондентов, получавших аналогичные услуги ранее, отмечают улучшение качества их предоставления, а на ухудшение качества указали менее 6%.

Наиболее высокий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг наблюдается в Москве (86,7%), Томской области (86,3%), Костромской области и Алтайском крае (85,5%), а наименьший - в Республике Ингушетия (67,2%), Астраханской области (65,5%) и Республике Северная Осетия - Алания (62,5%).

Из ведомств лидируют ЗАГСы (доля граждан, оценивших качество услуг как хорошее и очень хорошее - 91,1%) и ФМС России (81,8%), среди отстающих - Росреестр (68,3%), ГИБДД (73,5%) и органы местного самоуправления (73,9%).

Согласно указу президента РФ Владимира Путина, доля граждан, удовлетворенных их качеством, к 2016 г. должна составлять не менее 80%, 2018 г. - 90%.

Хотя, по опросам, государство и приближается к этой цели, по отдельным ведомствам ситуация не столь благоприятная, показывает статистика сайта vashkontrol.ru. Кроме того, все еще относительно высока доля граждан, которые выражают неудовольствие временем ожидания в очередях.

В этой ситуации Минэкономразвития делает упор на развитие электронных услуг и сети МФЦ. Согласно опросу РАНХиГС, за прошедший год доля граждан, обращавшихся за получением госуслуг в МФЦ, выросла с 6,3% до 8,3%, а граждан, использовавших портал www.gosuslugi.ru - с 9,5% до 12,5%. Таким образом, доля самых современных каналов оказания госуслуг растет. Минэкономразвития, чтобы поддержать эту тенденцию, объявило в понедельник о запуске нового бренда МФЦ.

Проведенные в рамках разработки бренда МФЦ опросы показали, что текущее название "МФЦ" воспринимается людьми как сложное и непонятное. Муниципальные центры оказания госуслуг населению должны стать надежным спутником для человека в самые важные моменты его жизни: рождение ребенка, выход на пенсию, регистрация земельно-имущественных отношений, смена места жительства… "Поэтому было выбрано новое имя бренда МФЦ - "Мои документы". Такое название означает внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, территориальную близость", - рассказал генеральный директор агентства Plenum Brand Consultancy Илья Лазученков. Под этим именем уже в этом году начали открываться новые центры госуслуг, а действующие отделения проведут ребрендинг.

Член совета Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Муразанов считает, что концепция бренда отражает общую смену трендов взаимодействия государственных учреждений с гражданами страны: "На смену имперско-геральдическому контенту приходит открытая, дружественная коммуникация и интуитивно понятная навигация".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Пресс-центр
Логотип парка "Зарядье" разработают к 1 мартаЛоготип парка "Зарядье" разработают к 1 марта
Прием заявок для участия в открытом конкурсе на разработку визуальной концепции, ключевых элементов фирменного стиля и логотипа парка "Зарядье" завершится 20 февраляПодробнее
Urban group и ВТБ24 Лизинг запустили совместный проект в ПодмосковьеUrban group и ВТБ24 Лизинг запустили совместный проект в Подмосковье
Пилотную программу по финансированию коммерческой недвижимости на территории города Лайково в Одинцовском районе Подмосковья запустили совместно девелопер Urban group и ВТБ24 Лизинг, сообщил во вторник председатель совета директоров Urban group Александр Долгин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".Подробнее
Петербургский разработчик ПО планирует выход на зарубежные рынки через 1,5-2 годаПетербургский разработчик ПО планирует выход на зарубежные рынки через 1,5-2 года
Петербургский разработчик и поставщик программного обеспечения (ПО) "Астрософт" намерен выйти на зарубежные рынки со своими продуктами через 1,5-2 года, сообщил на пресс-конференции в "Интерфаксе" генеральный директор "Астрософт" Павел Васильев.Подробнее
МЧС не допустило пожаров в местах новогодних гуляний в ПодмосковьеМЧС не допустило пожаров в местах новогодних гуляний в Подмосковье
Во время праздников сотрудники регионального МЧС обеспечивали безопасность на почти трех тысячах площадок, где проходили массовые мероприятия, в том числе с участием детейПодробнее

Фотогалереи

Прощание с Виталием Чуркиным4 фото

Прощание с Виталием Чуркиным

Выставка "Искусство Лего" в Москве12 фото

Выставка "Искусство Лего" в Москве

Фотохроника 22 февраля5 фото

Фотохроника 22 февраля

Фотохроника 21 февраля6 фото

Фотохроника 21 февраля

Испытания поезда нового поколения "Москва" в метро9 фото

Испытания поезда нового поколения "Москва" в метро

Москвичи несут цветы в память о Виталии Чуркине6 фото

Москвичи несут цветы в память о Виталии Чуркине

Фотохроника 20 февраля7 фото

Фотохроника 20 февраля

"День оленевода" на Крымской набережной10 фото

"День оленевода" на Крымской набережной

Венецианский карнавал9 фото

Венецианский карнавал

Фотохроника 17 февраля6 фото

Фотохроника 17 февраля

Гости Берлинского кинофестиваля12 фото

Гости Берлинского кинофестиваля

Победители World Press Photo 201722 фото

Победители World Press Photo 2017

59-я церемония вручения "Грэмми"10 фото

59-я церемония вручения "Грэмми"

Федор Конюхов отправился в рекордный полет6 фото

Федор Конюхов отправился в рекордный полет

Прощание с Георгием Тараторкиным7 фото

Прощание с Георгием Тараторкиным

Вручение премии Гильдии киноактеров США10 фото

Вручение премии Гильдии киноактеров США

Прощание с погибшими при крушении Ту-15411 фото

Прощание с погибшими при крушении Ту-154

Итоги-2016 года: взлеты и падения в российском спорте13 фото

Итоги-2016 года: взлеты и падения в российском спорте

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/178 фото

Уволенные тренеры клубов РФПЛ сезона-2016/17

Россия - Финляндия8 фото

Россия - Финляндия

Россия - Северная Америка8 фото

Россия - Северная Америка

Презентация новинок Apple8 фото

Презентация новинок Apple

Фотохроника 22 августа7 фото

Фотохроника 22 августа

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes10 фото

Cамые высокооплачиваемые звезды по версии Forbes

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-216 фото

В Иркутске презентовали новый пассажирский самолет МС-21

Фотохроника 21 апреля9 фото

Фотохроника 21 апреля

Стартовали продажи нового iPhone9 фото

Стартовали продажи нового iPhone

Apple представила свои новинки12 фото

Apple представила свои новинки

Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи