ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Москвичи перешли на дешевые продукты

Москвичи из-за кризиса стали покупать более дешевые продукты, констатируют в столичном правительстве.

Москва. 4 марта. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Москвичи покупают такое же количество продуктов, как и до кризиса, однако отдают предпочтение более дешевым товарам, сообщил руководитель департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков в среду на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

"Я бы не сказал, что покупать стали меньше. Москвичи по объему покупают такое же количество продуктов, как и до кризиса, однако теперь отдают предпочтение товарам более дешевых групп", - заявил В.Малышков.

Он отметил, что в связи с этим средняя "стоимость" чека упала на 15-35%.

В.Малышков сообщил, что 40% продовольственных товаров, реализуемых в столице, импортные.

"По ассортименту продовольственных товаров импорт в столице составляет 40%, а по промышленным товарам, к сожалению, намного больше. Этот показатель доходит до 75%", - сказал В.Малышков.

Он отметил, что в Москве 90% потребляемой говядины - импорт.

"Москва вынуждена закупать большое количество говядины. Уровень импорта здесь составляет 90%, поскольку говядина, в отличие от других сортов мяса, используется при приготовлении колбасных изделий. Свинину и мясо птицы мы тоже закупаем за границей, однако здесь уровень импорта не настолько высок", - сказал руководитель департамента.

Он сообщил, что за год страна съедает 5,5 млн тонн сахара в год.

"Из этого числа 3,5 млн тонн отечественный сахар, а 2 млн Россия закупает за рубежом. Причем закупает не сам сахар, а сырец, который перерабатывается на заводах в России", - уточнил В.Малышков.

Он отметил, что импортное продовольствие и товары, закупленные до кризиса, продаются по старым ценам, однако вновь закупаемый импорт будет дороже.

"Все, что покупается по импорту, будет дорожать. Долгоиграющие товары, закупленные еще в прошлом году, продаются практически по прежним ценам, а новые закупки будут по понятным причинам дороже", - сказал В.Малышков.

Он еще раз подчеркнул, что правительство Москвы принимает меры по недопущению роста цен на продовольствие за счет интервенций из городского запаса.

"Для нашей отрасли важен рост доходов населения и, к сожалению, сейчас этого не происходит, а у кого-то доходы даже снижаются за счет инфляции", - сказал В.Малышков.

В этой связи он отметил, что рост цен на продовольствие в Москве не превышает роста инфляции.

"На некоторые виды продовольствия цены, хоть и незначительно, но снижаются. Например, на яйцо и крупы цены снизились на 0,1-0,2%", - сказал В.Малышков.

Он сообщил, что в последнее время ассортимент импортной алкогольной продукции в московских магазинах снижается.

"Идет изменение ассортимента алкогольной продукции, особенно по импортной", - отметил он.

По словам В.Малышкова, меньше закупается импортной продукции, на которую снижается спрос из-за роста на нее рублевых цен в связи с удорожанием валюты.

"Один мой хороший знакомый любит сакэ. А теперь спрашивает: ищу по магазинам и не могу найти. Это говорит о том, что спрос на такую продукцию падает", - сказал он.

В.Малышков сообщил, что в течение прошлого года москвичи стали потреблять более качественные алкогольные напитки, в частности, вино.

"К счастью, потребление водки в прошлом году в Москве снизилось", - добавил он.

Руководитель департамента сообщил, что себестоимость производимой на заводе в России водки составляет 16 рублей.

"Стоимость водки складывается из многих составляющих. На выходе на заводе она составляет 16 рублей, сюда приплюсовывается акциз - 36 рублей, ну и далее различные издержки по пути к конечному потребителю", - сказал В.Малышков.

Он отметил, что федеральными властями принят закон, который регламентирует уровень цен на водку.

"Со второго квартала этого года водка будет стоить не менее 90 рублей. Это минимум отпускной цены, в магазины, естественно, она будет приходить с накруткой", - рассказал руководитель департамента.

Он отметил, что такое решение принято в связи с тем, что дальнейшее снижение цен поставит производителей водки в крайне неблагоприятные условия.

"Другой проблемой является "левый" алкоголь. Сейчас мы вынуждены констатировать, что 40% алкоголя "левый", - добавил В.Малышков.

По его словам из-за финансово-экономического кризиса объем услуг, предоставляемых московскими химчистками, уменьшился на 20-30.

По его словам, также снижается популярность услуг прачечных и бань.

"Кто-то начинает стирать дома и мыться дома в душе, а не в бане", - сказал В.Малышков.

По его словам, лучше ситуация обстоит с парикмахерскими и сервисными службами.

"Более-менее живут парикмахерские, салоны SPA, выживают сервисные службы бытовой техники", - заметил руководитель департамента.

Он отметил, что проблемы химчисток и прачечных также связаны с тем, что цены на их услуги не снижаются, так как они пользуются импортным оборудованием, которые не производится в России. Кроме того, они используют расходные материалы, ввозимые из-за рубежа.

В.Малышков сообщил, что в прошлом году в столице было открыто 1700 предприятий бытового обслуживания, закрыто 400.

Кроме того, в 2009 году по причине финансового кризиса в Москве удастся открыть новых заведений потребительского рынка на две трети меньше.

"В 2008 году мы открыли в общей сложности 3350 кафе, ресторанов, магазинов и других объектов потребительского рынка", - сказал В.Малышков.

"В этом году, я думаю, будет на пару тысяч меньше: если откроем больше тысчонки, будет хорошо", - добавил он.

В.Малышков сообщил, что за январь текущего года объем продаж потребительских товаров в столице возрос на 5,6 млрд рублей по сравнению с 2008 годом, и составил 203,9 млрд рублей.

Он рассказал, что по показателям на одну тысячу жителей объем торговых площадей за 2008 год в Москве возрос и превысил показатели европейских стран.

"Однако такие города, как Париж, Берлин и Лондон, все еще остаются для нас недосягаемы", - отметил В.Малышков.

Он также сообщил, что на сегодня практически удалось решить проблему торговых зон в Москве.

В.Малышков добавил, что в 2008 году оборот розничной торговли в столице через все каналы реализации товаров составил 2 трлн 477 млрд 600 млн рублей.

Кризис по его словам также привел к снижению оборота дорогих ресторанов в Москве на 25-30%.

"В премиум-сегменте оборот упал на 25-30%. Кроме того, снизилась стоимость среднего счета в ресторанах, и уменьшилось количество посетителей", - сказал В.Малышков.

При этом он отметил, что в сетевых ресторанах и кафе средней ценовой категории, а также в небольших точках общепита с доступными ценами количество посетителей не уменьшилось, а где-то даже увеличилось.

"В прошлом году в Москве было закрыто 215 ресторанов и кафе, за два месяца этого года - еще 25. При этом с начала прошлого года открылось 358 таких заведений. В этом ничего страшного нет, так как мы имеем положительный баланс, и чистый прирост составляет 118 заведений", - сказал В.Малышков.

Он добавил, что рестораны в Москве для привлечения посетителей снижают торговую наценку, предлагают так называемое антикризисное меню. Средняя стоимость бизнес-ланча сегодня составляет 170-250 рублей.

"Кроме того, в Великий пост отдельные заведения предлагают постное меню со стоимостью обеда от 100 до 200 рублей", - рассказал В.Малышков.

Глава департамента отметил, что в среднем цены в ресторанах и кафе упали на 15-20%, а в некоторых местах еще больше.

В целом глава столичного департамента потребительского рынка и услуг оценивает ситуацию на московском потребрынке как стабильную.

"В целом ситуация в Москве стабильная. У нас практически не поступает жалоб на "горячую линию" департамента. В наличии есть все основные товары, однако ассортимент несколько уменьшился", - сообщил В.Малышков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.

По данным департамента, за минувшую неделю по состоянию на 2 марта розничные цены на товары потребительской корзины в среднем выросли в пределах 0,5%. Продолжилось увеличение средних цен до 3% на плодоовощную продукцию.

За неделю рост цен на говядину составил 0,4%, колбасу вареную - 0,6%, молоко - 0,5%, на хлеб от 0,1 до 0,3%, муку - 0,2%, рост цен на сахар составил 2,1%.

При этом мониторинг розничных цен на товары потребительской корзины в сетевых компаниях показал, что они сохраняются на уровне предыдущей недели. В ряде сетевых магазинов продолжаются акции по снижению торговой надбавки практически на все товары потребительской корзины.

По словам В.Малышкова в столичных ювелирных магазинах и бутиках нет ажиотажа в преддверии празднования 8 марта.

"Раньше в эти дни мужиков по магазинам было гораздо больше, в этом году мы такого ажиотажа пока не наблюдаем. Возможно, в ближайшие дни и увеличатся объемы продаж подарочных изделий, однако я не думаю, что всплеск будет сильный", - сказал В.Малышков.

Он подчеркнул, что в целом в столице уровень продаж в дорогих бутиках и ювелирных магазинах, а также салонах подарочных изделий в связи с кризисом упал.

Помимо этого В.Малышков рассказал, что в условиях кризиса столичные власти не намерены повышать в условиях кризиса стоимость услуг, предоставляемых ГУП "Ритуал".

Он напомнил, что с нового года власти Москвы совместно с федеральным центром оказывают помощь социально незащищенным слоям населения города, выделяя на погребение 12-14 тыс. рублей.

В.Малышков затруднился ответить, какова может быть максимальная цена похорон в столице.

"Есть захоронения по $50-100 тыс. Есть гробы по $40 тыс.", - сказал он.

По данным ГУП "Ритуал", рытье могилы для гроба, драпировка могилы тканью, оформление лапником и захоронение умершего сегодня в Москве оценивается в 11 тыс. рублей, а кремация умершего, включая предоставление ритуального зала для проведения гражданской панихиды, - 2500 рублей.

Аренда микроавтобуса "Форд-Транзит", рассчитанного на девять пассажиров и один гроб, обходится жителю города в 830 рублей в час, а автобуса ПАЗ (18 пассажиров и один гроб) - в 730 рублей.

При этом В.Малышков называет катастрофической ситуацию с земельными участками под захоронение умерших москвичей.

"Лишь 3-4% от всех захоронений происходят на новых участках, на Перепечинском, Домодедовском и некоторых других кладбищах", - заявил В.Малышков.

По его словам, захоронение в пределах города происходит в основном в родственные могилы.

В.Малышков сообщил, что 60% погребений в Москве осуществляется путем кремации.

Он рассказал, что правительство столицы ведет не один год переговоры с руководством Подмосковья о приобретении земельных участков под кладбища.

"Три месяца мы вели переговоры о приобретении 101 га в Ногинском районе. Сегодня временная комиссия по финансовому мониторингу, которую возглавляет мэр Москвы, приняла решение купить эту землю", - сказал В.Малышков.

Он отметил, что в будущем Москва, как и ведущие европейские столицы - Париж, Лондон и Берлин (где 90 с лишним процентов тел кремируется - ИФ), будет кремировать умерших.

В.Малышков заявил, что правительство Москвы не может бросить захоронения, представляющие культурную и архитектурную ценность и оставшиеся без ухода.

"Будем развивать опекунство. Очень много могил известных людей, за которыми никто не ухаживает: все родственники умерли, ответственных нет", - сказал В.Малышков.

"Город не может их (захоронения - ИФ) бросать", - отметил руководитель департамента.

Он пояснил, что столичные власти готовы заключать "жесткие договоры, соглашения" с теми, кто готов привести в порядок такие могилы.

В.Малышков добавил, что опекуны в будущем получат право хоронить в этих могилах своих родственников

Пресс-центр

Фотогалереи