ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:43

Московские городские грузоперевозчики могут быть объединены в холдинг

Москва. 25 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА – Компании, занимающиеся грузоперевозками в Москве и принадлежащие правительству города, в условиях кризиса целесообразно объединить в холдинг

"У нас около 4000 грузовиков. Они участвуют во всех сферах экономики Москвы: в строительстве, в социальной сфере и других отраслях. Я говорил со многими руководителями по вопросам дальнейшего развития. Они предлагают разработать и выпустить соответствующее постановление правительства города с привлечением бюджетных средств. Но мы предлагаем иной путь: централизация и консолидация", - заявил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.

По словам В.Кичеджи, окончательное решение будет принимать правительство города. Однако он считает такой путь развития единственным в условиях кризиса.

"Мы хотим объединить эти компании в одну крупную с капиталом 1 млрд долларов", - добавил он.

Помимо этого руководитель департамента транспорта и связи Москвы считает целесообразным в условиях кризиса создать крупную корпорацию на основе ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский метрополитен".

"Я буду предлагать правительству объединить Мосгортранс и метрополитен в одну большую государственную корпорацию с уставным капиталом 50 млрд долларов", - сказал В.Кичеджи.

Он пояснил, что имеет в виду не живые деньги, а имущество. "Никаких живых денег не предполагается, я говорю об имуществе, которое находится на балансе", - сказал В.Кичеджи.

Он выразил уверенность, что новой компании удастся привлечь большое количество инвестиций, что в будущем позволит "в разы" увеличить уставный капитал.

По его словам, "только размещение на рынке 10% акций объединенной компании даст инвестиции в размере минимум 5 млрд долларов". "Я говорил об этом мэру Юрию Михайловичу Лужкову, он выслушал, не возразил, и сказал мне, что это предмет для обсуждения", - сообщил В.Кичеджи.

При этом он подчеркнул, что сказал мэру: "Деньги, которые будут поступать от реализации этого предложения, должны идти на развитие транспортной отрасли".

В.Кичеджи пояснил, что основной целью такого слияния станет дальнейшее развитие объединенной компании в мощнейшую транспортную структуру.

"Я абсолютно уверен, что при формировании такого мощного игрока мы сможем развиваться, сможем осуществлять заимствования. Такая компания может стать одной из крупнейших в мире ", - сказал глава департамента.

Он добавил, что соответствующие примеры ест в ряде столиц иностранных держав.

По словам В.Кичеджи, у идеи объединения Мосгортранса и метрополитена, "наверное, будут серьезные противники", однако сейчас "время больших серьезных государственных решений" и "именно Москва может выступить инициатором такого объединения".

"Для москвичей главный вопрос - можно ли сохранить существующие цены на пассажирский транспорт. С полной уверенностью могу сказать, если будет поддержана идея реформирования - то да", - заявил В.Кичеджи.

Он отметил, что мэр Москвы "категорически против любых повышений цен" на транспорт. "Но для того, чтобы не повышать цены, нужна серьезная финансовая база", - подчеркнул В.Кичеджи.

Вместе с тем руководитель департамента транспорта и связи рассказал, что ухудшение экономической ситуации в стране привело к снижению объемов пассажирских и грузовых перевозок в Москве.

"Объемы пассажирских перевозок упали по метрополитену и Мосгортрансу на 6,5-7%, по грузоперевозкам - на 10%. Такая же ситуация и во "Внуково", - сказал В.Кичеджи.

Он отметил, что такие цифры являются значительными, но дают основания думать о дальнейшем развитии отрасли.

"Кризис выдумали не мы, но мы должны с ним считаться", - сказал В.Кичеджи.

Он добавил, что бюджет транспортной отрасли из-за кризиса сокращен на 30%.

"Конечно, это серьезное секвестирование, но оно не коснулось наших социальных обязательств перед пассажирами", - сказал В.Кичеджи.

По его данным, соотношение льготных пассажиров и тех, кто полностью оплачивает свой проезд, составляет 50 на 50.

"Сегодня в этой сфере наведен порядок. Мы можем буквально по головам посчитать, сколько и каких категорий у нас пассажиров, что позволяет нормально прогнозировать наш бюджет", - сказал В.Кичеджи.

При этом он добавил, что перед руководством отрасли стоит вопрос дальнейшей модернизации подвижного состава и инфраструктуры.

"Многие наши руководители привыкли смотреть на бюджет и забыли о других способах развития, например, об инвестициях. Кризис дал нам сигнал о том, что надо в этом вопросе что-то реформировать и менять", - сказал глава департамента.

Он также рассказал и о других планах развития отрасли в городе.

Так, он отметил, что до 15 июля должен быть открыт автовокзал в Северном Бутово. Планируется, сообщил В.Кичеджи, что автобусы, которые идут в Москву с южного и юго-западного направлений, будут довозить людей до автовокзала, там их высаживать, и дальше люди смогут доехать до метро на двух бесплатных автобусах.

Он рассказал также, что до 15 июля должен быть открыт новый парк по адресу: Ходынское владение, 5, где разместятся порядка ста троллейбусов, а 18 июля - в Новокосино на 150 троллейбусов.

В.Кичеджи сообщил, что недавно департамент транспорта и связи совместно с руководством департамента природопользования и охраны окружающей среды обсудил стратегию развития транспортной отрасли до 2025 года, подготовленную его департаментом совместно с НИИ Генплана.

В сентябре, сказал В.Кичеджи, департамент представит правительству Москвы большую программу по переводу грузового автотранспорта и автобусов на альтернативный вид топлива. "Это будут реальные шаги по решению экологических вопросов в Москве", - подчеркнул он.

Другим нововведением в Москве, по его словам, станет введение с 1 сентября форму для водителей Мосгортранса.

"С 1 сентября мы вводим в Мосгортрансе форму для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев", - сказал В.Кичеджи.

Он отметил, что мэр города Юрий Лужков поддержал эту идею.

"Юрий Михайлович сказал мне, что это было его мечтой", - сказал глава департамента.

По его мнению, введение форменной одежды позволит повысить качество обслуживания пассажиров, так как будет "еще больше обязывать сотрудников соблюдать установленные правила и нормы".

В.Кичеджи отметил, что уже сегодня можно говорить о том, что качество услуг, предоставляемых государственным перевозчиком, выше, чем у частных компаний.

"К нам даже обращаются представители подмосковных торговых центров, находящихся в районе МКАД, которые хотят, чтобы именно наши автобусы выполняли перевозки их посетителей", - сказал В.Кичеджи.

Он отметил также, что в ГУП "Мосгортранс" пока сохраняются определенные сложности, связанные с кадровым составом водителей.

"В метрополитене поступить на работу машинистом не так уж и просто. Там предъявляются жесткие требования к кандидатам, а зарплата достаточно высокая - 50-60 тыс. рублей. В Мосгортрансе ситуация сложнее. Зарплаты, я считаю, небольшие, ощущается нехватка квалифицированных водителей", - сказал В.Кичеджи.

При этом он подчеркнул, что в последнее время число иногородних водителей Мосгортранса снижается, вакантные должности замещаются москвичами.

Руководитель департамента рассказал также о том, что первая выделенная полоса для общественного транспорта появится осенью на Волоколамском шоссе

"Первая выделенная полоса появится в сентябре на Волоколамском шоссе", - сказал В.Кичеджи.

Затем такие полосы будут созданы на участках Ленинградского проспекта, где уже завершены работы по реконструкции.

Также рассматривается вопрос об организации выделенной полосы на Кутузовском проспекте, он проходит согласование с федеральными властями.

"Одна выделенная полоса там уже, как вы знаете, есть. Посередине", - пошутил руководитель департамента.

Он высказал сомнение в отношении целесообразности организации приоритетных полос на Ленинском проспекте.

"Такой вопрос рассматривался и первым противником создания выделенных полос в этом месте был я", - сказал В.Кичеджи.

Он пояснил, что, с транспортной точки зрения, выделенные полосы могут принести определенный положительный эффект, однако посетители многочисленных магазинов и других заведений и учреждений, расположенных вдоль проспекта, будут лишены возможности подъехать к этим местам и оставить свой автомобиль.

"Таким образом, мы отсечем выделенной полосой всю торговлю на Ленинском проспекте, что неправильно с экономической точки зрения", - сказал В.Кичеджи.

По его мнению, к рассмотрению этого вопроса можно вернуться позднее, с тщательной проработкой всех аспектов.

В. Кичеджи опроверг информацию о возможном введении платного въезда в центр города.

"Платный въезд в центр Москвы не планируется. По большей части, это ничего не даст", - сказал В.Кичеджи.

По его мнению, ввод платы за въезд в центр снизит деловую активность и негативно скажется на экономике города.

"Люди просто уйдут", - сказал глава департамента.

Он отметил, что существует большое количество других вариантов решения транспортных проблем, которые изучаются властями города.

В. Кичеджи также рассказал, что правоохранительные органы вскрыли факты коррупции при реализации программы московского правительства по строительству аэропортов в регионах Центрального федерального округа.

"К сожалению, при реализации программы были допущены серьезные факты коррупции. На следующей неделе они будут озвучены. Вы услышите достаточно громкие фамилии", - сказал В.Кичеджи.

По его словам, сейчас реализован один проект этой программы - открыт аэропорт в Ивановской области.

"Другие предложения были не востребованы. Таким образом, в ближайшее время мы не будем создавать новых аэропортов", - сказал руководитель департамента.

Источник "Интерфакса" в правоохранительных органах сообщил, что речь идет о хищениях на сумму примерно 100 млн рублей.

Как сообщалось ранее, в 2007 году правительство Москвы заявило о намерении инвестировать до 55 млрд руб. в реконструкцию 16 аэропортов ЦФО, получив контрольные пакеты в их управляющих компаниях.

Единственным проектом, который был реализован по городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок, стало восстановление аэропорта "Иваново-Южное" в городе Иваново. В реконструкцию аэропорта было вложено около 2 млрд. рублей.

Пресс-центр

Фотогалереи