ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:40

На строящемся ледоколе в Петербурге произошло задымление

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Пожарные ищут очаг задымления на строящемся ледоколе "Виктор Черномырдин" на Адмиралтейских верфях в Петербурге, сообщили во вторник "Интерфаксу" в пресс-службе городского ГУ МЧС.

Позже стало известно, что задымление было обнаружено на третьей палубе, пожарные приступили к его ликвидации.

"В 19:00... поступило сообщение о пожаре по адресу: Адмиралтейский район, наб.р.Фонтанки, д.203. На территории АО "Адмиралтейские верфи" произошло возгорание на строящемся дизель-электрическом ледоколе проекта 22600 (ЛК-25) "Виктор Черномырдин"", - сказали в ведомстве.

В пресс-службе отметили, что для тушения очага привлечены 15 единиц техники и 75 человек личного состава, группировка будет увеличена. По предварительным данным, никто не пострадал.

Задымление на строящемся ледоколе "Виктор Черномырдин"имеет технологическую причину, сообщил "Интерфаксу" источник в службах технического надзора. "Предварительно в результате технологического процесса произошел сбой в электросистемах - короткое замыкание, что и могло спровоцировать задымление", - сказал источник. Однако не исключена и версия нарушений при работах с судном.

Ледокол "Виктор Черномырдин"

Строительство головного судна проекта "Виктор Черномырдин" началось в октябре 2012 года. Первоначально передача ледокола заказчику была запланирована на 2015 год. Балтийский завод спустил ледокол "Виктор Черномырдин" на воду в конце декабря 2016 года, тогда, по данным ФГУП "Росморпорт", техническая готовность ледокола составляла 50%.

Замминистра транспорта Виктор Олерский ранее сообщал журналистам о планах построить дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" к концу декабря 2018 года и отправить его на ледовые испытания в марте-апреле 2019 года. "Физически ледокол сделают в конце декабря 2018 года, а дальше у нас по контракту ледовые испытания. Лучший лёд в марте-апреле. Сразу после ледовых испытаний пройдет передача заказчику", - сказал Олерский.

В конце июля 2017 года ОСК сообщила, что планирует привлечь мощности АО "Адмиралтейские верфи" к достройке головного ледокола проекта 22600 "Виктор Черномырдин", строительство которого осуществляет "Балтийский завод - Судостроение".

Дизель-электрический ледокол проекта 22600 является одним из самых мощных и самым большим в мире неатомным ледоколом, предназначен для работы на Северном морском пути. Основные характеристики судна: длина - 147 м, ширина - 29 м, осадка - 8,5 м, автономность плавания - 60 суток, мощность силовой установки - 25 МВт. Общая численность экипажа и спецперсонала составляет 128 человек.

На судне применена уникальная система электродвижения, которая позволяет сохранять управление в полном объеме при движении кормой во льдах. Кроме того, система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта, что исключает обмерзание корпуса.

Контракт на строительство четырех ледоколов ЛК-25, ЛК-18 и двух ЛК-16 ОСК и "Росморпорт" подписали в октябре 2011 года.

ООО "Балтийский завод - Судостроение" является правопреемником ОАО "Балтийский завод", специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными и дизельными энергетическими установками), крупнотоннажных судов, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья. АО "Адмиралтейские верфи" специализируется на строительстве подводных кораблей и надводного нефтеналивного флота.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });