ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Капитану затонувшего в Южной Корее парома грозит тюремный срок

Следствие полагает, что капитан опрокинувшегося парома "Севоль" не пытался оказать помощь пассажирам и покинул судно одним из первых

Капитану затонувшего в Южной Корее парома грозит тюремный срок
Родственница одного из пассажиров затонувшего южнокорейского парома.
Фото: Reuters

Сеул. 18 апреля. INTERFAX.RU - Ли Чжун Сок, капитан парома "Севоль", затонувшего у юго-западного побережья Южной Кореи 16 апреля, может быть приговорен к пяти годам заключения и денежному штрафу, сообщает корейская газета "Чосон ильбо" в пятницу.

Сейчас Ли Чжун Сок и его экипаж привлечены к уголовной ответственности, однако капитан и некоторые члены экипажа, согласно свидетельствам очевидцев, были среди тех, кто первыми покинул судно. Невыполнение требования об оказании помощи влечет за собой тюремное заключение сроком до 5 лет. Непредумышленное убийство также наказывается сроком в пять лет и штрафом до 20 млн вон (чуть больше $20 тысяч).

Морская полиция получила сигнал бедствия от капитана судна примерно 8:55 (3:55 по московскому времени), после того как паром начал крениться. Около 9:00 Ли Чжун Сок, осознав серьезность ситуации, приказал экипажу эвакуироваться. При этом, согласно показаниям выживших, Ли Чжун Сок поручил матросам попросить пассажиров оставаться в каютах, в то время как сам сел в шлюпку и покинул место происшествия.

Уже в 9:50 капитан парома "Севоль" вместе со старшим механиком были спасены морской полицией. Ли Чжун Сок оказался на берегу уже в 11:00 – за 20 минут до того, как паром "Севоль" окончательно затонул.

По словам экспертов, опрошенных изданием, ошибки капитана и экипажа сыграли решающую роль в том, что число погибших может исчисляться сотнями.

Накануне Лин Чжун Сок был допрошен морской полицией города Мокпо провинции Чолла-Намдо. Во время допроса капитан судна сообщил, что не знал, что произошло. По его словам, он не слышал звука предполагаемого столкновения со скалой. Объясняя, почему он так быстро покинул судно, Ли Чжун Сок заявил, что у него началась паника, как только он увидел спасательные лодки, и он не осознавал, что оказался среди первых спасенных.

Тогда же он принес свои извинения жертвам трагедии и семьям погибших. "Я прошу прощения. Мне стыдно за себя", – заявил капитан "Севоль" журналистам.

Между тем стало известно, что на момент происшествия судном управлял 26-летний третий помощник капитана, опыт которого составляет всего один год. Это, по мнению специалистов, также способствовало быстрому развитию катастрофической ситуации.

Спасательные работы на месте трагедии возобновились в пятницу утром. По последним данным, число жертв возросло до 25 человек, 271 пассажир числится пропавшим без вести. Спасены 179 человек.

Паром "Севол" по не известной пока причине перевернулся в среду утром у юго-восточного побережья Южной Кореи. Большинство пассажиров парома составляли студенты, которые направлялись на один из приморских курортов на отдых.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });