Рекламщики вступили в войну с блокираторами рекламы в интернете

Компании, чья выручка серьезно страдает от блокировки рекламы в интернете, увеличили расходы на борьбу с защитными приложениями

Рекламщики вступили в войну с блокираторами рекламы в интернете
Фото: Reuters

Москва. 30 марта. INTERFAX.RU – Рекламодатели и интернет-пользователи вступили в ожесточенное противостояние на рынке онлайн-рекламы, объем которого оценивается в $120 млрд в год, пишет Financial Times.

Согласно результатам исследования, проводившегося разработчиком ПО Adobe совместно со стартапом PageFair, около 140 млн человек в мире, или 5% от общего числа интернет-пользователей, пользуются программами, блокирующими рекламу на сайтах. За последний год эта цифра подскочила на 70%, говорится в исследовании.

"Блокировка рекламы начинает заметно сказываться на выручке компаний, размещающих рекламу на сайтах, - отметил Марк Занейс, старший советник Бюро интерактивной рекламы, отраслевого объединения интернет-рекламщиков США. - Свободный интернет, о котором мечтают пользователи, не может сосуществовать с повсеместным распространением таких программ".

Между тем Энди Харт, глава рекламного бизнеса Microsoft в Европе, признает, что блокировщики стали следствием "крайне навязчивой" рекламы, в частности, всплывающих окон.

Активнее всего блокировщиками рекламы пользуются молодые люди, и те компании, которые таргетируют именно эту аудиторию, страдают больше других. По словам гендиректора британского сайта о компьютерных играх PlayStation Universe Стивена Уильямсона, до 40% аудитории сайта используют те или иные способы скрывать рекламные сообщения. "Если тенденция сохранится, многим сайтам придется бороться за выживание", - сказал он.

Интернет-компании, получающие значительную часть доходов от рекламы, борются с блокировщиками по-разному. К примеру, такие гиганты, как Google, Amazon и Microsoft заплатили германской Eyeo, разработчику самой известной программы для блокировки рекламы Adblock Plus, за то, чтобы программа пропускала рекламу на их сайтах.При этом другие компании, в том числе германские рекламные агентства ProSiebenSat и RTL, подали на Eyeo в суд, обвинив фирму в создании условий для нечестной конкуренции на рынке.

Часть фирм решили поступить более радикальным образом. Например, британские телекомпании ITV и Channel 4 установили на своих сайтах программы, обнаруживающие блокировщики рекламы и не дающие пользователям, у которых они присутствуют, просматривать видео. Впрочем, по словам экспертов, большинство пользователей попросту откажутся от посещения таких сайтов и уйдут к конкурентам.

В связи с этим многие фирмы пытаются решить проблему на уровне программного обеспечения, разработав способы обхода блокировщиков. Так, нью-йоркский стартап Secret Media утверждает, что с помощью его ПО ежедневно 10 млн рекламных роликов просматриваются, минуя защитные приложения.

В свою очередь, разработчики программ, направленных на ограждение пользователей от навязчивой рекламы, совершенствуют свои алгоритмы, и аналитики полагают, что подобная "гонка вооружений" продолжится и может вылиться в существенные изменения на рынке онлайн-рекламы.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
"Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока""Газпром" подписал контракт на строительство первой морской нитки "Турецкого потока"
Компания Allseas должна будет уложить по морскому дну более 900 км газопровода, используя крупнейшее в мире строительное судноПодробнее
Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда купил 19,5% акций "Роснефти"Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда купил 19,5% акций "Роснефти"
О завершении сделки по приватизации глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил Владимиру ПутинуПодробнее
"Роснефть" разместила бонды на 600 млрд рублей"Роснефть" разместила бонды на 600 млрд рублей
Состоявшееся размещение участники рынка называли нерыночной, клубной сделкойПодробнее
Путин согласовал с российскими НК решение о сокращении нефтедобычиПутин согласовал с российскими НК решение о сокращении нефтедобычи
По словам пресс-секретаря президента, это решение принесет доходы и стране, и самим нефтяным компаниямПодробнее
"Нафтогаз" снова потребовал от "Газпрома" отменить правило "бери или плати""Нафтогаз" снова потребовал от "Газпрома" отменить правило "бери или плати"
Украинская сторона также настаивает на выгодной цене и гарантиях отсутствия поставок на территорию самопровозглашенных ДНР и ЛНРПодробнее
Путин назвал никчемным тезис о зависимости Европы от российского газаПутин назвал никчемным тезис о зависимости Европы от российского газа
Глава государства также высказал уверенность в перспективах реализации проекта "Северный поток 2"Подробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи