Рекламщики вступили в войну с блокираторами рекламы в интернете

Компании, чья выручка серьезно страдает от блокировки рекламы в интернете, увеличили расходы на борьбу с защитными приложениями

Рекламщики вступили в войну с блокираторами рекламы в интернете
Фото: Reuters

Москва. 30 марта. INTERFAX.RU – Рекламодатели и интернет-пользователи вступили в ожесточенное противостояние на рынке онлайн-рекламы, объем которого оценивается в $120 млрд в год, пишет Financial Times.

Согласно результатам исследования, проводившегося разработчиком ПО Adobe совместно со стартапом PageFair, около 140 млн человек в мире, или 5% от общего числа интернет-пользователей, пользуются программами, блокирующими рекламу на сайтах. За последний год эта цифра подскочила на 70%, говорится в исследовании.

"Блокировка рекламы начинает заметно сказываться на выручке компаний, размещающих рекламу на сайтах, - отметил Марк Занейс, старший советник Бюро интерактивной рекламы, отраслевого объединения интернет-рекламщиков США. - Свободный интернет, о котором мечтают пользователи, не может сосуществовать с повсеместным распространением таких программ".

Между тем Энди Харт, глава рекламного бизнеса Microsoft в Европе, признает, что блокировщики стали следствием "крайне навязчивой" рекламы, в частности, всплывающих окон.

Активнее всего блокировщиками рекламы пользуются молодые люди, и те компании, которые таргетируют именно эту аудиторию, страдают больше других. По словам гендиректора британского сайта о компьютерных играх PlayStation Universe Стивена Уильямсона, до 40% аудитории сайта используют те или иные способы скрывать рекламные сообщения. "Если тенденция сохранится, многим сайтам придется бороться за выживание", - сказал он.

Интернет-компании, получающие значительную часть доходов от рекламы, борются с блокировщиками по-разному. К примеру, такие гиганты, как Google, Amazon и Microsoft заплатили германской Eyeo, разработчику самой известной программы для блокировки рекламы Adblock Plus, за то, чтобы программа пропускала рекламу на их сайтах.При этом другие компании, в том числе германские рекламные агентства ProSiebenSat и RTL, подали на Eyeo в суд, обвинив фирму в создании условий для нечестной конкуренции на рынке.

Часть фирм решили поступить более радикальным образом. Например, британские телекомпании ITV и Channel 4 установили на своих сайтах программы, обнаруживающие блокировщики рекламы и не дающие пользователям, у которых они присутствуют, просматривать видео. Впрочем, по словам экспертов, большинство пользователей попросту откажутся от посещения таких сайтов и уйдут к конкурентам.

В связи с этим многие фирмы пытаются решить проблему на уровне программного обеспечения, разработав способы обхода блокировщиков. Так, нью-йоркский стартап Secret Media утверждает, что с помощью его ПО ежедневно 10 млн рекламных роликов просматриваются, минуя защитные приложения.

В свою очередь, разработчики программ, направленных на ограждение пользователей от навязчивой рекламы, совершенствуют свои алгоритмы, и аналитики полагают, что подобная "гонка вооружений" продолжится и может вылиться в существенные изменения на рынке онлайн-рекламы.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Белоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефтиБелоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефти
Ранее Александр Лукашенко заявлял, что для замещения российской нефти страна ищет новых поставщиковПодробнее
Moody's изменило прогноз рейтингов РоссииMoody’s изменило прогноз рейтингов России
До сегодняшнего дня суверенные рейтинги России были "негативными"Подробнее
Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"
Вице-премьер обратился к участникам рынка с просьбой не допустить повышения цен на услуги связи более чем на 5%Подробнее
Kraft Heinz сообщила о переговорах по слиянию с UnileverKraft Heinz сообщила о переговорах по слиянию с Unilever
Unilever отклонила первичное предложение, но Kraft Heinz надеется достичь соглашения по поводу условий сделкиПодробнее
Глава Минэкономразвития анонсировал ослабление и дальнейшую стабилизацию рубляГлава Минэкономразвития анонсировал ослабление и дальнейшую стабилизацию рубля
Тенденцию к укреплению курса рубля министр объяснил сезонным факторомПодробнее
"Роснефть" подтвердила досудебное урегулирование конфликта с "Транснефтью""Роснефть" подтвердила досудебное урегулирование конфликта с "Транснефтью"
Компаниям удалось согласовать условия транспортировки нефтиПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи