Sanoma закрыла сделку по продаже издателя Cosmopolitan и Esquire

"Фэшн пресс" продана консорциуму инвесторов во главе с Inventure Partners

Sanoma закрыла сделку по продаже издателя Cosmopolitan и Esquire
Фото: Actionpress/ТАСС

Москва. 11 марта. INTERFAX.RU – Консорциум инвесторов под управлением Inventure Partners закрыл сделку по приобретению доли финской Sanoma в Hearst Independent Media Publishing B.V, материнской компании ООО "Фэшн пресс", говорится в сообщении фонда.

Также Inventure Partners приобрел у Sanoma доли в ООО "Мондадори Пресс" и "Юнайтед пресс".

В результате сделок в портфель новой компании, получившей название Independent Communication, вошли семь изданий - Cosmopolitan, Esquire, Robb Report, "Популярная механика", Harper's Bazaar, "Домашний очаг", Grazia, а также их онлайн-версии.

Менеджмент компании останется прежним, в частности, участвовать в управлении продолжит Жан-Эммануэль де Витт, который развивал приобретенные консорциумом активы с 2013 года.

Hearst "остается активным акционером и продолжит поддержку бизнеса в России". Inventure Partners как управляющий акционер будет принимать активное участие в разработке и реализации стратегии развития новой медиа-компании, отмечается в сообщении.

Sanoma и Hearst владели равными долями в ООО "Фэшн Пресс", издававшем российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire и нескольких других. Также Sanoma владела 50% в "Мондадори Индепендент Медиа", издателе журнала Grazia (оставшиеся 50% были у итальянской Arnoldo Mondadori Editore). "Юнайтед пресс" издавал в России журналы National Geographic и Men's Health, полностью принадлежал Sanoma.

В январе 2016 года лицензии на издания "Фэшн Пресс" получило ООО "Премиум Паблишинг", следует из реестра Роскомнадзора. Владелец этой компании - ООО "Премиум Паблишинг Холдинг", 80% долей в котором принадлежит компании "Кингскомпани", которая, в свою очередь, принадлежит Алексею Коновалову. 20% долей "Премиум Паблишинг Холдинг" у ООО "Ай-Пи-Эйч Восток", принадлежащего голландской International Publications Holding (данные базы "СПАРК-Интерфакс"), структуре Hearst.

О сделке Sanoma и Inventure Partners было объявлено в конце прошлого года. Ее сумма меньше той, за которую долю Sanoma в "Фэшн пресс" была готова купить Hearst Shkulev Media, говорил "Интерфаксу" источник, знакомый с деталями сделки. Компания Hearst и Виктора Шкулева была готова купить этот актив за 46 млн евро, писали "Ведомости" в июне. Договоренность о сделке была достигнута в 2014 году, но правкомиссия по иностранным инвестициям отказалась ее согласовывать.

По данным "Коммерсанта", сумма сделки с Inventure Partners составила около 30 млн евро.

"Теперь наша задача - вырастить из компании сильный бренд и лидирующие онлайн-медиа в сегментах моды, стиля жизни и новых технологий, а также укрепить позиции на рынке существующего портфеля печатных изданий", - сказал управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян, процитированный в сообщении фонда.

Президент Hearst Magazines International Дункан Эдвардс отметил большой потенциал в развитии онлайн-пространства нового игрока на российском медиа-рынке.

О том, что Sanoma может продать свои активы в России, стало известно еще в 2013 году, за год до принятия поправок в закон о СМИ, ограничивших участие иностранцев в капитале российских медиа на уровне 20% с 2016 года. В октябре 2013 года компания объявила о планах реорганизовать бизнес и сфокусироваться "на более структурно привлекательных рынках".

В России Sanoma владела также долей в издателе газеты "Ведомости" (продала свой пакет бывшему гендиректору "Коммерсанта" Демьяну Кудрявцеву). Кудрявцев также стал покупателем журналов, издававшихся "Юнайтед пресс" (в ноябре прошлого года лицензия на National Geographic, Men's Health и Women`s Health в России была переоформлена на созданное им ООО "Москоутаймс").

В 2015 году Sanoma списала 37,3 млн евро в связи с продажей российских активов, сообщается в отчете компании.

Фонд Inventure Partners специализируется на финансировании технологических компаний потребительского сектора. Среди проектов фонда - сервис заказа такси Gett, туристическое онлайн-агентство OnlineTours, сервис мобильного эквайринга 2Can, платформа для продажи автобусных билетов Busfor, центр онлайн-образования "Нетология". Со-основатель и управляющий директор фонда - Сергей Азатян. Он работал в фонде Marcap Advisors, где специализировался на секторе ТМТ (телекоммуникации, медиа, технологии), в 2009-2011 гг. занимался реорганизацией "Связьинвеста", входил в совет директоров "Ростелекома".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Сбербанк уйдет из ряда европейских странСбербанк уйдет из ряда европейских стран
Это решение связано с оптимизацией бизнесаПодробнее
Отток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублейОтток средств клиентов из Бинбанка за месяц составил 56 млрд рублей
Потребность в доформировании резервов у группы Бинбанка составляет 250-350 млрд рублейПодробнее
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции