ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:43

Дороги под присмотром

С 1 июля на трех дорогах Подмосковья работают камеры видеофиксирования нарушений ПДД

С 1 июля на трех дорогах Подмосковья работают камеры видеофиксирования нарушений ПДД. Они установлены на 37-ом км Дмитровского шоссе, 45-ом км Минского шоссе и на Новорязанском шоссе в районе населенного пункта Чулково и фиксируют нарушения скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора и выезд на встречную полосу. При этом погрешность, заложенная при определении скорости в камерах видеофиксации, установленных в Московской области, составляет 2 км, сказал в среду на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" начальник управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев.

"Такая погрешность не влияет на размер штрафа", - сказал он, уточнив, что штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч составляет 1000 рублей, а свыше 60 км/ч – от 2000 рублей. Тем не менее, по его словам, если водитель превысит скорость более, чем в два раза, то погрешность в два километра будет учитываться при вынесении решения о нарушении.

Нарушителю по почте высылается уведомление об оплате штрафа и, в случае, если штраф не будет оплачен и решение не будет опротестовано в течении 41 дня, материал по делу будет передан судебному приставу. Стоимость одного уведомления составляет 32 рубля, расходы берет на себя бюджет Подмосковья.

С.Сергеев рассказал, что тремя камерами с 1 июля было зафиксировано порядка 550 нарушений скоростного режима – возбуждено около 500 административных дел против водителей, превысивших скорость на 40-60 км/ч, и около 50 – против лихачей, превысивших скорость на 60 км/ч. При этом С.Сергеев заметил, что с начала работы камер количество ДТП в регионе резко снизилось. "За восемь дней июля количество ДТП по сравнению с этим же периодом прошлого года снизилось на 30%", - сказал С.Сергеев, подчеркнув, что в тех местах, где установлены сами камеры никаких происшествий вообще не случилось. По его словам, будет учтен западный опыт и на дорогах Подмосковья появятся специальные знаки, указывающие водителям, что участок магистрали находится под наблюдением камеры. С.Сергеев особо отметил профилактический эффект установленной камеры – водители, зная, что могут попасть под ее «прицел», ведут себя на дороге осторожнее и аккуратнее.

Всего в Подмосковье порядка 500 участков дорог, считающихся, по мнению ГИБДД, опасными – именно там постепенно будут устанавливаться камеры. С.Сергеев уверен, что есть, куда совершенствоваться – по его словам, на дорогах Баварии установлена стационарная 31 камера, а кроме них есть и передвижные. Это позволяет немцам фиксировать более 3,5 миллионов нарушений ПДД в год. Приоритет при установке новых камер будет отдаваться населенным пунктам - "в населенных пунктах всегда большое количество пешеходных переходов, много детей", - пояснил С.Сергеев. При этом он выступил за то, чтобы ужесточить наказание водителям, нарушающим правила на переходах. "Сейчас за нарушения на пешеходном переходе предусмотрен штраф в 100 рублей или предупреждение, что не оказывает никакого влияния на водителей.

Необходимо ужесточать меры наказания для таких участников дорожного движения. Мы будем инициировать этот вопрос", - сказал он.

Помимо камер, в распоряжении ГИБДД появились и другие технические новшества – такие, как алкогольные тестеры, которыми оснастят экипажи ГИБДД. С.Сергеев наглядно продемонстрировал работу тестера на пресс-конференции. Перед непосредственно тестом в него вводятся личные данные водителя и проверяющего инспектора, а по окончании тестер выдает распечатку, в которой указан результат теста. Распечатку прилагают к протоколу, а если водитель не согласен с результатом, то он может, как и прежде, пройти медицинское освидетельствование.

Алкогольный тестер может стать незаменимым инструментом для инспекторов – несмотря на то, что количество ДТП с участием пьяных водителей ежегодно, начиная с 2004 года, уменьшается на 21%, уже за первое полугодие 2008 года инспектора Подмосковья выявили на дорогах более 11,5 тысяч водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

По словам С.Сергеева, очень популярным остается нарушение скоростного режима – за полгода к ответственности было привлечено 536084 человека. Более 50 тысяч водителей нарушили правила, выезжая на встречную полосу.

Тем не менее, количество погибших и пострадавших на дорогах Подмосковья сократилось. "За шесть месяцев 2008 года в Подмосковье зарегистрировано 5366 ДТП, что на 17,5% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. В этих авариях погибло 912 человек, это на 27,5% меньше, чем в 2007 году, когда погибших к июлю было 1258", - рассказал С.Сергеев. Большая часть ДТП произошла по вине водителей, но 910 – по вине пешеходов, и в них погибло 219 человек. 23 погибших – несовершеннолетние, 15 из них погибло, будучи пассажирами. "С сожалением приходится констатировать, что большинство погибших детей, находившихся в машинах в момент аварии, не были пристегнуты ремнями безопасности, а в ряде случаев при перевозке детей не использовались специальные детские кресла", - сказал С.Сергеев.

С.Сергеев также поделился с журналистами своими наблюдениями об особенностях женской и мужской манеры управления автомобилем. "Женщина порой теряется при ДТП или осложнении дорожной ситуации, путает газ и тормоз, - сказал С.Сергеев. - Слабый пол зачастую болезненно воспринимает требования водителей спецтранспорта уступить дорогу в крайнем левом ряду. Часто женщины скрываются с места ДТП. Это связано с тем, что они пугаются". А что касается мужчин, то, по мнению начальника УГИБДД, представителей сильного пола на дороге подводит агрессивное вождение, значительное превышение скорости и тяга к управлению транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Пресс-центр

Фотогалереи