ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Автомобилистов подвинули

Обустройство в Москве выделенных полос уже облегчило жизнь многим пассажирам, в "Мосгортрансе" надеются, что люди будут активнее пересаживаться с автомобилей на общественный транспорт

Москва. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На данный момент в столице обустроено и введено в эксплуатацию 83 км выделенных полос для общественного транспорта, сообщил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов.

"Это 11 участков дорог с наиболее интенсивным движением общественного транспорта", - сказал П.Иванов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу.

Он заявил, что выделенные полосы значительно увеличили скорость движения транспорта по ним.

"Если на Волоколамском шоссе, от "Тушинской" до МКАД, скорость движения по выделенной полосе увеличилась незначительно, порядка 11%, то на участке проспект Андропова - Коломенское увеличение составило 43%", - пояснил глава предприятия.

По информации П.Иванова, скорость движения общественного транспорта по выделенной полосе на Ленинградском проспекте увеличилась на 22%, Щелковском шоссе - на 20%, Пятницком шоссе - на 22%, Боровском шоссе - на 34%, Липецкой улице - 22,7%, Севастопольском проспекте - 22,5%.

Кроме того, скорость движения по выделенной полосе на Озерной улице, Мичуринском проспекте, улице Косыгина и Бережковской набережной возросла на 23,7%, а по выделенной полосе на участке Аминьевское шоссе - Балаклавский проспект - на 15,4%.

Как сообщил П.Иванов, в субботу выделенная полоса для движения общественного транспорта откроется на Ярославском шоссе.

Он уточнил, что это будет маршрут всего с пятью остановками, он свяжет Рижский вокзал и МКАД.

По информации главы предприятия, по маршруту будут курсировать в будние дни 20 машин, в выходные дни - 16.

"Это будет третий в Москве полуэкспрессный маршрут, с номером 903", - добавил П.Иванов.

Спорное благо

Эффект, пользу от выделенных полос для общественного транспорта москвичи обязательно почувствуют, убежден гендиректор ГУП Мосгортранс.

На пресс-конференции он вступил в полемику с пессимистами, которые не разделяют энтузиазма городских властей по поводу этой новой формы организации дорожного движения.

"Действительно, неприятно, сидя в пробке, видеть, как мимо проносятся автобусы", - сказал П.Иванов.

По его мнению, организуя выделенные полосы для общественного транспорта, власти не мешают, а помогают автолюбителям.

"Когда выделенная полоса организуется, то в большинстве случаев она забирает ту полосу, которая и так занята автомобилями. Поезжайте по любой улице - правая полоса занята парковками", - подчеркнул глава предприятия.

"Мы, наоборот, помогаем автомобилистам, убирая общественный транспорт из второй полосы", - заключил П.Иванов.

Гендиректор Мосгортранса сказал, что на пресс-конференцию в "Интерфакс" решил поехать на метро, и потратил на это 20 минут. Водитель его служебной машины добирался с Раушской набережной до Триумфальной площади 63 минуты.

По мнению П.Иванова, решение о выделенных полосах было принято городскими властями "из интересов абсолютного большинства москвичей".

"По разным оценкам, у нас от 2/3 до 80% москвичей пользуются общественным транспортом, а не личным автомобилем, - продолжил П.Иванов - Место на дороге занимает в разы меньше, чем аналогичные 80 автомобилей, которые перевозят, скажем, 100 человек".

Кроме того, столичный транспортник напомнил об экологии.

"У нас 80-90% выбросов, которыми мы дышим сегодня - от личного транспорта. Если сопоставлять выбросы автобуса, который возит 100 пассажиров, и 80 автомобилей, которые перевозят также 100 пассажиров, мы получим разницу в 10 раз. А это - наше здоровье", - сказал глава Мосгортранса.

П.Иванов считает, что создание сети выделенных полос на столичных магистралях не приведет к транспортному коллапсу в городе.

"Когда Москва встанет? Никогда! Москва будет двигаться. Я вас уверяю, что количество людей, которые пересядут с автомобилей на общественный транспорт, с каждым годом будет увеличиваться", - сказал П.Иванов.

Он отметил, что специалисты Мосгортранса отслеживают скорость движения общественного транспорта, но не делают специальных замеров по влиянию выделенных полос на общий дорожный трафик.

"Та статистика, которую дает нам "Яндекс", не показывает разницы между статистикой этого года и предыдущего. В среднем эти цифры не отличаются серьезно", - заявил П.Иванов.

По его мнению, "автомобиль давно не является средством передвижения". "Во всем мире это роскошь. Вы же не едете в Париже на авто в центр города. А в Лондоне заплатите 18 фунтов за час парковки, и это никого не смущает, это нормальная практика", - сказал директор "Мосгортранса".

Он сообщил, что до конца года в Москве будет работать до 100 км выделенных полос, а в течение трех лет их станет более 300.

"Разметка нанесена на 220 км полос. Не все будут вводиться в эксплуатацию в этом году", - сказал П.Иванов.

Также, по его словам, на крупных магистралях будут вводиться экспресс-маршруты автобусов. "Всего их будет 17. Вводиться будут поэтапно. Следующий такой маршрут пройдет по Ленинскому проспекту", - сообщил П.Иванов.

Общественный транспорт ближайшего будущего

По словам П.Иванова, со временем общественный транспорт, который пустили по Москве по выделенным полосам, будет выделен ярко-желтым цветом.

"Если хотите, это образец идеального общественного транспорта, который должен быть в Москве. И с декабря этого года это будут автобусы "Евро-5", - сказал П.Иванов.

Он напомнил, что предприятие провело конкурс на лучший дизайн подвижного состава с точки зрения цвета. "Мы хотели выделить те машины, которые идут по выделенным полосам по экспрессным маршрутам - 901, 902, 903", - пояснил П.Иванов. Этот конкурс проводился с 3 по 10 ноября, в нем приняли участие более 60 человек, включая 12-летних подростков.

Глава предприятия отметил, что желтое, яркое цветовое решение было признано наиболее оптимальным по нескольким причинам.

"Слабовидящие лучше воспринимают желтый цвет, - пояснил он. - К тому же желтый цвет привычен москвичам. Лет 15-20 назад практически все автобусы (ИКАРУСы, ЛИАЗы) были желтого цвета", - рассказал П.Иванов.

Он отметил, что завод-изготовитель автобусов уже получил заказ на цветографическое решение от ГУП "Мосгортранс" и до конца года поставит первую партию ярко-желтых автобусов с двигателем класса "Евро-5".

"Те автобусы, которые сегодня ходят по выделенным полосам, тоже новые, 2011 года выпуска, но с двигателем Евро-4", - добавил П.Иванов.

Глава "Мосгортранса" также отметил, что будет продолжена работа в рамках эксперимента по внедрению технологии Wi-Fi в московском общественном транспорте.

П.Иванов напомнил, что Wi-Fi в Москве было оборудовано 15 автобусов, которые курсировали между Зеленоградом и столицей.

"Не могу сказать, что нас очень поддержали операторы телефонных сетей", - сказал глава предприятия, отметив, что в эксперименте участвовали все операторы "большой тройки".

"Оказалось, что бесплатно предоставлять Wi-Fi не так выгодно. Тот трафик, который передается по телефонному каналу, очень дорогой. 4 Ггб в день, который они (операторы - ИФ) бесплатно передавали, никакой экономической выгоды им не приносил", - рассказал П.Иванов.

Между тем, он признался, что один из операторов мобильной связи большой тройки предложил "Мосгортрансу" оборудовать дополнительно пять автобусов на 900-х маршрутах бесплатным Wi-Fi.

"Как этот проект будет развиваться дальше, зависит от тех условий, которые нам предложат компании - операторы сотовых систем. Если даже бесплатного вайфая не будет, то платный будет однозначно", - сказал глава предприятия.

Кроме того, П.Иванов заявил, что в ближайшем будущем пассажиры наземного общественного транспорта в Москве о времени прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая на остановку смогут узнать не только на специальном табло, но и по мобильному телефону.

По его словам, для реализации этой программы потребуется оборудовать весь подвижной состав системой ГЛОНАСС и создать диспетчерские пункты. Так, ей уже оборудовано 1,2 тыс. единиц подвижного состава из 6,5 тыс. в городе.

"В 2012-2014 годах весь закупаемый подвижной состав изначально будет оборудован системой ГЛОНАСС", - сообщил П.Иванов.

По его словам, размещение информационных электронных табло сопряжено с введением системы ГЛОНАСС на всех автобусах, троллейбусах, трамваях.

"Сегодня уже разработано приложение для мобильных телефонов, которое позволит увидеть, как двигается конкретно маршрут. Все будет в открытом доступе", - сообщил глава Мосгортранса.

"Даже необязательно нужно будет видеть табло, все будет в телефоне", - добавил он.

В то же время, планируется постепенно убирать турникеты из подвижного состава наземного общественного транспорта в столице, однако прежний порядок оплаты сохранится.

"На тех маршрутах, где пассажиропоток небольшой, турникеты сохранятся надолго. 3-5 человек, входящих в салон, не увеличивают время движения транспорта. На магистральных маршрутах турникеты будут убираться везде", - сказал П.Иванов.

В частности, по его словам, экспресс-автобусы 900-х маршрутов работают без турникетов.

"Они работают с опущенными штангами турникетов, это не значит, что там не надо платить, это значит, что надо платить как в любом другом автобусе", - пояснил П.Иванов.

По его словам, на маршрутах без турникетов работают бригады контролеров. Глава Мосгортранса привел пример, когда на участке Ленинградского проспекта отключались турникеты в троллейбусах в течение полутора месяцев и работали 10 бригад контролеров.

"В качестве эксперимента мы на неделю убрали контролеров и снижение количества пассажиров, оплативших проезд, составило 7%. Конечно, закрыть всю Москвы контролерами невозможно и нецелесообразно", - добавил П.Иванов.

Что касается порядка оплаты проезда, П.Иванов сообщил, что в столице в будущем может появиться единый проездной билет "одного дня" на наземный общественный транспорт и метро.

"Сейчас есть билеты "одного дня" и "на пять дней". Другое дело, они не действуют в метро, только на общественном транспорте. Этот вопрос мы сейчас решаем", - сказал П.Иванов.

Вместе с тем, по его словам, транспортные власти столицы пока не рассматривали вопрос о введении почасовых проездных, как это есть в некоторых городах мира.

"У нас и так 18 видов билетов. Это много. В метрополитене их 10. В среднем в мире 10-12 видов билетов", - сказал П.Иванов.

По его словам, такое число является оптимальным для пассажира, чтобы он "не запутался" и мог выбрать выгодный для себя тариф.

Кроме того, глава Мосготранса напомнил, что сейчас реализуется эксперимент по внедрению единой транспортной карты, которая позволяет пользоваться наземным общественным транспортом в Москве, Московской области, в столичном метрополитене, а также на железной дороге.

"Этот проект в пробном варианте существует, и, я надеюсь, в ближайшее время пойдет в промышленную эксплуатацию", - добавил П.Иванов.

Между тем, "Мосгортранс" испытывает проблему нехватки водителей. Глава ведомства отметил, что в настоящее время не хватает порядка 2 тыс. водителей, в связи с этим предприятие намерено реализовывать различные социальные программы для привлечения на работу.

По словам П.Иванова, на работу водителями подвижного состава наземного общественного транспорта столицы стараются брать граждан России.

"У нас традиционно большое количество персонала из регионов России или иностранные работники. С учетом того, что труднопредсказуемо миграционное законодательство, мы не ориентируемся на иностранных работников и даем приоритет российским сотрудникам", - сказал он.

Пресс-центр

Фотогалереи