Пресс-центр

Автомобилистов подвинули

Обустройство в Москве выделенных полос уже облегчило жизнь многим пассажирам, в "Мосгортрансе" надеются, что люди будут активнее пересаживаться с автомобилей на общественный транспорт

Автомобилистов подвинули
Фото: ИНТЕРФАКС

Москва. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - На данный момент в столице обустроено и введено в эксплуатацию 83 км выделенных полос для общественного транспорта, сообщил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов.

"Это 11 участков дорог с наиболее интенсивным движением общественного транспорта", - сказал П.Иванов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу.

Он заявил, что выделенные полосы значительно увеличили скорость движения транспорта по ним.

"Если на Волоколамском шоссе, от "Тушинской" до МКАД, скорость движения по выделенной полосе увеличилась незначительно, порядка 11%, то на участке проспект Андропова - Коломенское увеличение составило 43%", - пояснил глава предприятия.

По информации П.Иванова, скорость движения общественного транспорта по выделенной полосе на Ленинградском проспекте увеличилась на 22%, Щелковском шоссе - на 20%, Пятницком шоссе - на 22%, Боровском шоссе - на 34%, Липецкой улице - 22,7%, Севастопольском проспекте - 22,5%.

Кроме того, скорость движения по выделенной полосе на Озерной улице, Мичуринском проспекте, улице Косыгина и Бережковской набережной возросла на 23,7%, а по выделенной полосе на участке Аминьевское шоссе - Балаклавский проспект - на 15,4%.

Как сообщил П.Иванов, в субботу выделенная полоса для движения общественного транспорта откроется на Ярославском шоссе.

Он уточнил, что это будет маршрут всего с пятью остановками, он свяжет Рижский вокзал и МКАД.

По информации главы предприятия, по маршруту будут курсировать в будние дни 20 машин, в выходные дни - 16.

"Это будет третий в Москве полуэкспрессный маршрут, с номером 903", - добавил П.Иванов.

Спорное благо

Эффект, пользу от выделенных полос для общественного транспорта москвичи обязательно почувствуют, убежден гендиректор ГУП Мосгортранс.

На пресс-конференции он вступил в полемику с пессимистами, которые не разделяют энтузиазма городских властей по поводу этой новой формы организации дорожного движения.

"Действительно, неприятно, сидя в пробке, видеть, как мимо проносятся автобусы", - сказал П.Иванов.

По его мнению, организуя выделенные полосы для общественного транспорта, власти не мешают, а помогают автолюбителям.

"Когда выделенная полоса организуется, то в большинстве случаев она забирает ту полосу, которая и так занята автомобилями. Поезжайте по любой улице - правая полоса занята парковками", - подчеркнул глава предприятия.

"Мы, наоборот, помогаем автомобилистам, убирая общественный транспорт из второй полосы", - заключил П.Иванов.

Гендиректор Мосгортранса сказал, что на пресс-конференцию в "Интерфакс" решил поехать на метро, и потратил на это 20 минут. Водитель его служебной машины добирался с Раушской набережной до Триумфальной площади 63 минуты.

По мнению П.Иванова, решение о выделенных полосах было принято городскими властями "из интересов абсолютного большинства москвичей".

"По разным оценкам, у нас от 2/3 до 80% москвичей пользуются общественным транспортом, а не личным автомобилем, - продолжил П.Иванов - Место на дороге занимает в разы меньше, чем аналогичные 80 автомобилей, которые перевозят, скажем, 100 человек".

Кроме того, столичный транспортник напомнил об экологии.

"У нас 80-90% выбросов, которыми мы дышим сегодня - от личного транспорта. Если сопоставлять выбросы автобуса, который возит 100 пассажиров, и 80 автомобилей, которые перевозят также 100 пассажиров, мы получим разницу в 10 раз. А это - наше здоровье", - сказал глава Мосгортранса.

П.Иванов считает, что создание сети выделенных полос на столичных магистралях не приведет к транспортному коллапсу в городе.

"Когда Москва встанет? Никогда! Москва будет двигаться. Я вас уверяю, что количество людей, которые пересядут с автомобилей на общественный транспорт, с каждым годом будет увеличиваться", - сказал П.Иванов.

Он отметил, что специалисты Мосгортранса отслеживают скорость движения общественного транспорта, но не делают специальных замеров по влиянию выделенных полос на общий дорожный трафик.

"Та статистика, которую дает нам "Яндекс", не показывает разницы между статистикой этого года и предыдущего. В среднем эти цифры не отличаются серьезно", - заявил П.Иванов.

По его мнению, "автомобиль давно не является средством передвижения". "Во всем мире это роскошь. Вы же не едете в Париже на авто в центр города. А в Лондоне заплатите 18 фунтов за час парковки, и это никого не смущает, это нормальная практика", - сказал директор "Мосгортранса".

Он сообщил, что до конца года в Москве будет работать до 100 км выделенных полос, а в течение трех лет их станет более 300.

"Разметка нанесена на 220 км полос. Не все будут вводиться в эксплуатацию в этом году", - сказал П.Иванов.

Также, по его словам, на крупных магистралях будут вводиться экспресс-маршруты автобусов. "Всего их будет 17. Вводиться будут поэтапно. Следующий такой маршрут пройдет по Ленинскому проспекту", - сообщил П.Иванов.

Общественный транспорт ближайшего будущего

По словам П.Иванова, со временем общественный транспорт, который пустили по Москве по выделенным полосам, будет выделен ярко-желтым цветом.

"Если хотите, это образец идеального общественного транспорта, который должен быть в Москве. И с декабря этого года это будут автобусы "Евро-5", - сказал П.Иванов.

Он напомнил, что предприятие провело конкурс на лучший дизайн подвижного состава с точки зрения цвета. "Мы хотели выделить те машины, которые идут по выделенным полосам по экспрессным маршрутам - 901, 902, 903", - пояснил П.Иванов. Этот конкурс проводился с 3 по 10 ноября, в нем приняли участие более 60 человек, включая 12-летних подростков.

Глава предприятия отметил, что желтое, яркое цветовое решение было признано наиболее оптимальным по нескольким причинам.

"Слабовидящие лучше воспринимают желтый цвет, - пояснил он. - К тому же желтый цвет привычен москвичам. Лет 15-20 назад практически все автобусы (ИКАРУСы, ЛИАЗы) были желтого цвета", - рассказал П.Иванов.

Он отметил, что завод-изготовитель автобусов уже получил заказ на цветографическое решение от ГУП "Мосгортранс" и до конца года поставит первую партию ярко-желтых автобусов с двигателем класса "Евро-5".

"Те автобусы, которые сегодня ходят по выделенным полосам, тоже новые, 2011 года выпуска, но с двигателем Евро-4", - добавил П.Иванов.

Глава "Мосгортранса" также отметил, что будет продолжена работа в рамках эксперимента по внедрению технологии Wi-Fi в московском общественном транспорте.

П.Иванов напомнил, что Wi-Fi в Москве было оборудовано 15 автобусов, которые курсировали между Зеленоградом и столицей.

"Не могу сказать, что нас очень поддержали операторы телефонных сетей", - сказал глава предприятия, отметив, что в эксперименте участвовали все операторы "большой тройки".

"Оказалось, что бесплатно предоставлять Wi-Fi не так выгодно. Тот трафик, который передается по телефонному каналу, очень дорогой. 4 Ггб в день, который они (операторы - ИФ) бесплатно передавали, никакой экономической выгоды им не приносил", - рассказал П.Иванов.

Между тем, он признался, что один из операторов мобильной связи большой тройки предложил "Мосгортрансу" оборудовать дополнительно пять автобусов на 900-х маршрутах бесплатным Wi-Fi.

"Как этот проект будет развиваться дальше, зависит от тех условий, которые нам предложат компании - операторы сотовых систем. Если даже бесплатного вайфая не будет, то платный будет однозначно", - сказал глава предприятия.

Кроме того, П.Иванов заявил, что в ближайшем будущем пассажиры наземного общественного транспорта в Москве о времени прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая на остановку смогут узнать не только на специальном табло, но и по мобильному телефону.

По его словам, для реализации этой программы потребуется оборудовать весь подвижной состав системой ГЛОНАСС и создать диспетчерские пункты. Так, ей уже оборудовано 1,2 тыс. единиц подвижного состава из 6,5 тыс. в городе.

"В 2012-2014 годах весь закупаемый подвижной состав изначально будет оборудован системой ГЛОНАСС", - сообщил П.Иванов.

По его словам, размещение информационных электронных табло сопряжено с введением системы ГЛОНАСС на всех автобусах, троллейбусах, трамваях.

"Сегодня уже разработано приложение для мобильных телефонов, которое позволит увидеть, как двигается конкретно маршрут. Все будет в открытом доступе", - сообщил глава Мосгортранса.

"Даже необязательно нужно будет видеть табло, все будет в телефоне", - добавил он.

В то же время, планируется постепенно убирать турникеты из подвижного состава наземного общественного транспорта в столице, однако прежний порядок оплаты сохранится.

"На тех маршрутах, где пассажиропоток небольшой, турникеты сохранятся надолго. 3-5 человек, входящих в салон, не увеличивают время движения транспорта. На магистральных маршрутах турникеты будут убираться везде", - сказал П.Иванов.

В частности, по его словам, экспресс-автобусы 900-х маршрутов работают без турникетов.

"Они работают с опущенными штангами турникетов, это не значит, что там не надо платить, это значит, что надо платить как в любом другом автобусе", - пояснил П.Иванов.

По его словам, на маршрутах без турникетов работают бригады контролеров. Глава Мосгортранса привел пример, когда на участке Ленинградского проспекта отключались турникеты в троллейбусах в течение полутора месяцев и работали 10 бригад контролеров.

"В качестве эксперимента мы на неделю убрали контролеров и снижение количества пассажиров, оплативших проезд, составило 7%. Конечно, закрыть всю Москвы контролерами невозможно и нецелесообразно", - добавил П.Иванов.

Что касается порядка оплаты проезда, П.Иванов сообщил, что в столице в будущем может появиться единый проездной билет "одного дня" на наземный общественный транспорт и метро.

"Сейчас есть билеты "одного дня" и "на пять дней". Другое дело, они не действуют в метро, только на общественном транспорте. Этот вопрос мы сейчас решаем", - сказал П.Иванов.

Вместе с тем, по его словам, транспортные власти столицы пока не рассматривали вопрос о введении почасовых проездных, как это есть в некоторых городах мира.

"У нас и так 18 видов билетов. Это много. В метрополитене их 10. В среднем в мире 10-12 видов билетов", - сказал П.Иванов.

По его словам, такое число является оптимальным для пассажира, чтобы он "не запутался" и мог выбрать выгодный для себя тариф.

Кроме того, глава Мосготранса напомнил, что сейчас реализуется эксперимент по внедрению единой транспортной карты, которая позволяет пользоваться наземным общественным транспортом в Москве, Московской области, в столичном метрополитене, а также на железной дороге.

"Этот проект в пробном варианте существует, и, я надеюсь, в ближайшее время пойдет в промышленную эксплуатацию", - добавил П.Иванов.

Между тем, "Мосгортранс" испытывает проблему нехватки водителей. Глава ведомства отметил, что в настоящее время не хватает порядка 2 тыс. водителей, в связи с этим предприятие намерено реализовывать различные социальные программы для привлечения на работу.

По словам П.Иванова, на работу водителями подвижного состава наземного общественного транспорта столицы стараются брать граждан России.

"У нас традиционно большое количество персонала из регионов России или иностранные работники. С учетом того, что труднопредсказуемо миграционное законодательство, мы не ориентируемся на иностранных работников и даем приоритет российским сотрудникам", - сказал он.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Пресс-центр
Около 400 нарушений выявлено в Подмосковье при проверке благоустройства маршрутов к объектам ЧМ-2018 по футболуОколо 400 нарушений выявлено в Подмосковье при проверке благоустройства маршрутов к объектам ЧМ-2018 по футболу
Руководитель областного Госадмтехнадзора рассказала об усилиях инспекторов по наведению чистоты и порядка на автодорогах, территориях дачных поселков, а также о масштабных противопожарных рейдахПодробнее
Российско-итальянский Форум-диалог заинтересован в развитии итальянского бизнеса в РоссииРоссийско-итальянский Форум-диалог заинтересован в развитии итальянского бизнеса в России
Участники форума опираются на инициативу, чтобы от бренда "Сделано в Италии" переходить к бренду "Сделано с Италией", то есть на создание совместных предприятий в малом и среднем бизнесе, свободном от санкционного давленияПодробнее
О перспективах развития российского вертолетостроения и Международной выставке HeliRussia 2018О перспективах развития российского вертолетостроения и Международной выставке HeliRussia 2018
Холдинг "Вертолеты России" в этом году произведет порядка 220 машин и модернизирует для армии грузовой Ми-26. Кроме того, ведутся переговоры с иранскими авиационными властями по Ка-226, а в конце июня вертолет "Ансат" будет сертифицирован для КитаяПодробнее
В Севастополе создадут технопарк - аналог Кремниевой долиныВ Севастополе создадут технопарк - аналог Кремниевой долины
Общий объем инвестиций в развитие проекта участники оценивают в миллиард рублей, договор о строительстве правительство Севастополя планирует подписать на площадке Петербургского международного экономического форумаПодробнее

Фотогалереи

Цветочное шоу в Челси10 фото

Цветочное шоу в Челси

Фотохроника 21 мая6 фото

Фотохроника 21 мая

Свадьба принца Гарри и Меган Маркл9 фото

Свадьба принца Гарри и Меган Маркл

Крушение Boeing 737 в Гаване7 фото

Крушение Boeing 737 в Гаване

Фотохроника 18 мая6 фото

Фотохроника 18 мая

Лучшие фото недели10 фото

Лучшие фото недели

Владимир Путин открыл Крымский мост7 фото

Владимир Путин открыл Крымский мост

"Евровидение-2018"12 фото

"Евровидение-2018"

Гости 71-го Каннского кинофестиваля13 фото

Гости 71-го Каннского кинофестиваля

Парад Победы в Москве14 фото

Парад Победы в Москве

Ежегодный бал Института костюма в Нью-Йорке13 фото

Ежегодный бал Института костюма в Нью-Йорке

Инаугурация Владимира Путина10 фото

Инаугурация Владимира Путина

Акция оппозиции в Москве 5 мая9 фото

Акция оппозиции в Москве 5 мая

Митинг против блокировки Telegram18 фото

Митинг против блокировки Telegram

Фотохроника 20 апреля7 фото

Фотохроника 20 апреля

Нападение в школе Башкирии5 фото

Нападение в школе Башкирии

Финал конкурса "Мисс Россия-2018"8 фото

Финал конкурса "Мисс Россия-2018"

Российские клубы в еврокубках10 фото

Российские клубы в еврокубках

Встреча Пасхи в России8 фото

Встреча Пасхи в России

Ушел из жизни Олег Табаков13 фото

Ушел из жизни Олег Табаков

Mercedes-Benz Fashion Week Russia7 фото

Mercedes-Benz Fashion Week Russia

"Оскар-2018"13 фото

"Оскар-2018"

Российские победители и призеры Олимпиады-201811 фото

Российские победители и призеры Олимпиады-2018

Церемония закрытия Олимпиады-201813 фото

Церемония закрытия Олимпиады-2018

Олимпийские падения13 фото

Олимпийские падения

Ураган на Олимпиаде-20188 фото

Ураган на Олимпиаде-2018

Болельщицы из КНДР в олимпийском Пхенчхане9 фото

Болельщицы из КНДР в олимпийском Пхенчхане

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"6 фото

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"

Самые богатые спортсмены всех времен10 фото

Самые богатые спортсмены всех времен

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис10 фото

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes10 фото

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

МАКС-201718 фото

МАКС-2017

Первый полет МС-217 фото

Первый полет МС-21

Недвижимость
Последние новости