Конструкторский отдел Marussia перешел на работу в НАМИ

В то же время, по словам источника агентства "Интерфакс", решение о закрытии компании пока принято не было

Конструкторский отдел Marussia перешел на работу в НАМИ
Презентация автомобиля Marussia B1 3 июля 2012 г.
Фото: Reuters

Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Сотрудники конструкторского отдела российского производителя суперкаров Marussia практически в полном составе покинули компанию и перешли на работу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) из-за отсутствия финансирования, сообщил "Интерфаксу" источник в компании.

По словам собеседника агентства, сотрудникам не платили зарплату в течение двух месяцев и ничего не обещали в будущем. Источник отметил, что прямого общения руководства с сотрудниками не было. По его словам, уйти в НАМИ переводом сотрудникам, которые были задействованы в проекте "Кортеж" (проект по созданию автомобиля для первых лиц, а также массовых автомобилей представительского класса), предложил руководитель конструкторского бюро, и это предложение было связано с отсутствием финансирования.

В то же время, по словам собеседника агентства, решение о закрытии компании пока принято не было.

"Сама компания продолжает существовать, никакого решения о закрытии не было, там какие-то люди остаются, но основная масса ушла. Но фактически компания лишилась собственного дизайн-бюро, конструкторского отдела", – отметил собеседник.

Источник затруднился оценить ущерб от ухода сотрудников для работы компании, отметив лишь, что компания занимается штучным производством суперкаров, а серийное производство так и не было налажено.

В то же время источники РБК в Marussia Motors сообщили, что компания прекратила работы по всем своим проектам. По словам одного из бывших сотрудников производителя суперкара, производство также закрыто, а ликвидационная команда распродает активы.

В свою очередь, один из постоянных пользователей форума Cardesign.ru сообщил, что причиной увольнения сотрудников стало то, что у основателя компании Николая Фоменко возник конфликт с руководством проекта "Кортеж", а частных инвестиций не было с прошлого года.

В феврале стало известно, что исполнителем научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по проекту "Кортеж" (автомобили на базе единой модульной платформы) был выбран НАМИ. Минпромторг разместил соответствующую закупку у единственного поставщика на сумму 2,893 млрд руб. Согласно распоряжению правительства, общая смета проекта составляет 3,61 млрд руб. При этом в числе производственных площадок назывались ОАО ЗИЛ и компания Marussia Motors.

Компания Marussia Motors была основана в 2007 году российским актером, шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко совместно с предпринимателем Ефимом Островским. В этом же году компания объявила о намерении создать мощный спортивный автомобиль. В декабре 2008 года в Москве состоялась презентация первого автомобиля Marussia B1, позднее – B2. В 2010 году в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. В 2009 году у компании появилась собственная команда в "Формуле-1".

Ранее в понедельник стало известно, что группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова окончательно отказалась от проекта гибридного автомобиля "Ё-мобиль".

Все технологии, конструкторская документация и исключительные права на разработку кузова и шасси автомобиля были переданы за символическую плату в 1 евро государственному институту НАМИ, который ранее проводил технико-технологическую экспертизу "Ё-мобиля". ОНЭКСИМ также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге. Решение в компании объяснили ослаблением рубля, которое привело к резкому росту цен на оборудование, и спадом авторынка.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Владимир Путин встретился с Марин Ле Пен в КремлеВладимир Путин встретился с Марин Ле Пен в Кремле
Президент РФ обещал, что Россия не будет влиять на президентские выборы во ФранцииПодробнее
Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблейМинобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей
Речь идет о кораблях "Адмирал Горшков" и "Адмирал Макаров"; причина возможного срыва - задержки со стороны концерна "Алмаз Антей"Подробнее
Четверть россиян заявили о вреде контрсанкций для страныЧетверть россиян заявили о вреде контрсанкций для страны
В то же время 72% опрошенных ВЦИОМ одобряют запрет на ввоз в Россию продуктов из стран, присоединившихся к санкциям против РФПодробнее
Шесть военнослужащих Росгвардии погибли в Чечне в ходе атаки боевиковШесть военнослужащих Росгвардии погибли в Чечне в ходе атаки боевиков
Несколько военных раненыПодробнее
В Чечне убиты шесть напавших на воинскую часть Росгвардии бандитовВ Чечне убиты шесть напавших на воинскую часть Росгвардии бандитов
Среди военнослужащих также имеются погибшие и раненыеПодробнее
Тариф "Платона" с 15 апреля вырастет на 25%Тариф "Платона" с 15 апреля вырастет на 25%
Ранее предполагалось, что стоимость проезда большегрузов увеличится в два разаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи