ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 09:40Заразились
на 28.05
В России 379 051+8 371В мире 5 691 790+102 164

Прохоров отказался от выпуска "Ё-мобиля"

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова продала проект гибридного автомобиля государству за 1 евро

Прохоров отказался от выпуска "Ё-мобиля"
Гибридный кроссовер "Ё-мобиль" во время презентации на автополигоне Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) в Московской области в июле 2013 года.
Фото: РИА Новости, Сергей Кузнецов

Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU - Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова окончательно отказалась от проекта гибридного автомобиля "Ё-мобиль", пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на компанию.

Все технологии, конструкторская документация и исключительные права на разработку кузова и шасси автомобиля были переданы за символический 1 евро государственному институту НАМИ, который ранее проводил технико-технологическую экспертизу "Ё-мобиля". ОНЭКСИМ также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.

Причиной такого решения стало ослабление рубля, которое привело к резкому росту цен на оборудование, и спад авторынка. Как пояснил "Коммерсанту" директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько, с 2010 года "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить €450 млн", а на исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро". На этом фоне эффективность проекта стала неочевидной, поэтому было решено передать наработки государству. "Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России", - отметил он. "Ё-авто" сохранит за собой только бренд "Ё".

В Министерстве промышленности и торговли и в НАМИ заявили, что проанализируют наработки и примут решение, в каких именно проектах они могут быть полезны.

О том, что проект может быть приостановлен, "Интерфаксу" в феврале сообщил источник, знакомый с деятельностью "Ё-авто". При этом собеседник агентства отметил, что, несмотря на возможную неудачу проекта, его наработки, в том числе опыт использования суперконденсаторов, могут быть использованы в других отраслях.

Под проект гибридного "Ё-мобиля" с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП "Ё-авто" (51% у ОНЭКСИМа, 49% у "Яровита" Андрея Бирюкова). Сейчас ОНЭКСИМу принадлежит уже 85% СП. Предполагалось, что цена "Ё-мобиля" составит 350 - 500 тыс. рублей. Изначально инвестиции в проект оценивались в 150 млн евро.

Летом прошлого года сообщалось, что серийное производство "Ё-мобиля" планируется начать во второй половине 2015 года. Гендиректор "Ё-авто" Андрей Гинзбург на презентации первого поколения "Ё-мобиля" отмечал, что затем будут созданы еще два прототипа, лишь четвертое поколение пойдет в серию.

Начальный объем производства планировался в 20 тыс. машин в год, было собрано 215 тыс. предварительных заявок.

В феврале источники в ОНЭКСИМе сообщали, что группа ведет переговоры о партнерстве по проекту с рядом зарубежных автопроизводителей.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');