ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 05:53

Водитель снегоуборщика признал свою вину в крушении самолета главы Total

Вину признал и второй ключевой фигурант дела о катастрофе во "Внуково", руководитель смены Владимир Леденев

Водитель снегоуборщика признал свою вину в крушении самолета главы Total
Владимир Мартыненко
Фото: ТАСС, Артем Коротаев

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и руководитель смены отдела эксплуатации московского аэропорта "Внуково" Владимир Леденев, являющиеся фигурантами по делу о катастрофе самолета главы компании Total Кристофа де Маржери, признали свою вину.

Как передает корреспондент "Интерфакса" в четверг, об этом Мартыненко и Леденев заявили в ходе рассмотрения дела по существу в Солнцевском суде Москвы.

Как сообщалось, следствие считает, что причиной крушения в московском аэропорту "Внуково" самолета "Фалькон", в котором находился глава французской компании Total Кристоф де Маржери, стал выезд на взлетно-посадочную полосу снегоуборочной машины, а также ошибочные действия диспетчеров.

Солнцевский суд Москвы в четверг приступил к рассмотрению по существу дела в отношении пяти обвиняемых по делу об авиакатастрофе во "Внуково", в которой в октябре 2014 года погиб де Маржери.

К ответственности по уголовному делу привлечены сотрудники аэродромных и диспетчерских служб аэропорта "Внуково": диспетчер Надежда Архипова, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов, ведущий инженер - руководитель смены отдела эксплуатации Владимир Леденев и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко.

Защита обвиняемых диспетчеров ранее заявляла, что причина происшествия - отсутствие компонентов защиты в системе аэропорта.

По данным предварительного заключения МАК, которое есть у защиты, "часть систем не работала и не была установлена, это подсистема локации А-3000, там отсутствовала звуковая и световая сигнализация предупреждения пересечения полосы", - сообщил адвокат Круглова Денис Славуцкий.

Ключевой фигурант дела водитель Мартыненко ранее признал вину и просил о рассмотрении его дела в суде в особом порядке, но ему было отказано.

С еще одной фигурантки дела - диспетчера-стажера Светланы Кривсун обвинения были сняты за отсутствием в ее действиях состава преступления.

По версии следствия, 20 октября 2014 года из-за отсутствия надлежащей координации взаимодействия между диспетчерскими и аэродромными службами со стороны руководителя полетов Дунаева и небрежного отношения к своим должностным обязанностям диспетчеров Архиповой и Круглова, а также утраты начальником инженерной службы Леденевым контроля за подчиненными снегоуборочная машина под управлением Мартыненко выехала на взлетно-посадочную полосу, что привело к столкновению с французским воздушным судном "Фалькон-50 ЕХ". Это привело к крушению самолета и гибели четырех человек, находившихся на его борту, в том числе главы нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери.

Французской авиакомпании "ЮниДжет" причинен материальный ущерб на сумму свыше 741 млн рублей, а ОАО "Внуково" в связи с повреждением уборочного автомобиля - около 1,2 млн рублей, сообщили ранее в Генпрокуратуре.

В настоящее время все фигуранты дела находятся под подпиской о невыезде.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });