Снегоуборщик перед столкновением с самолетом главы Total заблудился на летном поле

Такие выводы сделаны летной подкомиссией, занимавшейся расследованием причин авиакатастрофы, унесшей жизни четырех человек в октябре 2014 года.

Снегоуборщик перед столкновением с самолетом главы Total заблудился на летном поле
Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко перед рассмотрением ходатайства следствия о продлении ареста по делу о крушении частного самолета в аэропорту "Внуково"
Фото: ТАСС, Михаил Почуев

Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - Владимир Мартыненко, управлявший снегоуборочной машиной, с которой столкнулся при взлете самолет главы нефтяной корпорации Total Кристофа де Маржери, фактически заблудился на летном поле аэропорта "Внуково" и не понимал, где находится, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.

По данным собеседника агентства, в ходе изучения всех обстоятельств произошедшего эксперты практически посекундно смогли восстановить хронологию событий, приведших к крушению самолета Falcon с главой Total на борту.

Так, вечером 20 октября группа из трех спецмашин и пикапа Ford, в котором с водителем находился начальник смены Владимир Леденев, руководивший уборщиками, работала на летном поле и занималась его очисткой от снега. Одна из машин вышла из строя, после чего в сопровождении начальника смены двинулась на ремонт. Таким образом, два других спецавтомобиля, одним из которых управлял Мартыненко, были временно оставлены без присмотра, продолжая чистить от снега одну из рулежных дорожек, что является нарушением правил аэропорта "Внуково".

По словам источника, через несколько минут машина с Леденевым вернулась к двум оставшимся снегоуборщикам. Вскоре три машины выехали в торцевую часть взлетно-посадочной полосы номер 2 (ВПП-2) без согласования с диспетчерами, где один из водителей увидел сломанный сигнальный фонарь полосы. На место были вызваны мастера, которые забрали его и установили, что все остальные фонари горят и поломка не влияет на безопасность полетов.

В это время экипаж французского самолета начал подготовку к взлету и приближался к месту старта. Одновременно с этим спецтехника продолжила движение, при этом Мартыненко повел себя странно: во время разворота колонны он повернул не в ту сторону, отстав от второго спецавтомобиля и пикапа начальника, после чего остановил машину, а затем продолжил движение, но уже в другом направлении. Доехав до ВПП-1, где его вообще не должно быть, он пересек ее без запроса у диспетчера и поехал дальше. В течение трех минут Леденев не замечал отсутствия одной из снегоуборочных машин.

По мнению специалистов, начальник смены мог потерять бдительность из-за алкогольного опьянения: спустя несколько часов после катастрофы в его крови было обнаружено 0,19 мг/л алкоголя. Проверка также показала, что Леденев перед крушением на протяжении часа не связывался с диспетчерами, хотя по нормативам должен был делать это каждые 15 минут.

В это время Мартыненко остановился, поняв что едет не туда, постояв почти две минуты, он развернулся и поехал обратно к ВПП-1 и, выехав на нее, остановился прямо на пути начавшего разбег Falcon. Французские пилоты в данной ситуации уже ничего не могли сделать, так как заметили грузовик за несколько секунд до столкновения. Начав отрыв, самолет врезался в машину правой стойкой и правым крылом, после чего перевернулся и рухнул на землю.

Исходя из передвижений спецмашины, эксперты сделали вывод, что Мартыненко фактически заблудился на летном поле во время разворота колонны. Попытавшись самостоятельно догнать ее, он поехал не за ней, а за машиной электриков, приехавших осматривать поврежденный сигнальный фонарь. Поняв ошибку, он развернулся и двинулся в обратном направлении, в результате чего и выехал наперерез самолету. В крови водителя спустя два часа было обнаружено содержание алкоголя в объеме 0,62 мг/л.

В ходе расследования Мартыненко нарисовал схему своего движения, которая абсолютно противоречит его реальным перемещениям по летному полю, что подтверждает версию о потере ориентировки в пространстве.

Проверка показала, что водители спецмашин в аэропорту проходили обязательный медосмотр только перед началом работы, по ее окончании распоряжением главврача проверка проводилась "по необходимости". Это, скорее всего, и дало возможность Мартыненко, употребить спиртное.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Тульский губернатор поручил продолжить снос самостроев в цыганском поселкеТульский губернатор поручил продолжить снос самостроев в цыганском поселке
Всего предстоит снести 122 незаконно построенных строений, еженедельно власти намерены сносить по 10 домовПодробнее
Топонимическая комиссия Петербурга поддержала идею моста им. Ахмата КадыроваТопонимическая комиссия Петербурга поддержала идею моста им. Ахмата Кадырова
Имя первого президента Чечни рекомендовано присвоить новому мосту в Красносельском районе города Подробнее
Правительство РФ определило в ПДД термин "опасное вождение"Правительство РФ определило в ПДД термин "опасное вождение"
Опасным вождением будет считаться, в том числе, отказ уступить дорогу спецтранспорту или перестроение, когда заняты все полосы, если эти действия совершены неоднократно и создают угрозуПодробнее
Москва не захотела налаживать отношения с Турцией через рабочую группуМосква не захотела налаживать отношения с Турцией через рабочую группу
Дмитрий Песков заявил, что решить существующие проблемы может только турецкое руководствоПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи