Снегоуборщик перед столкновением с самолетом главы Total заблудился на летном поле

Такие выводы сделаны летной подкомиссией, занимавшейся расследованием причин авиакатастрофы, унесшей жизни четырех человек в октябре 2014 года.

Снегоуборщик перед столкновением с самолетом главы Total заблудился на летном поле
Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко перед рассмотрением ходатайства следствия о продлении ареста по делу о крушении частного самолета в аэропорту "Внуково"
Фото: ТАСС, Михаил Почуев

Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - Владимир Мартыненко, управлявший снегоуборочной машиной, с которой столкнулся при взлете самолет главы нефтяной корпорации Total Кристофа де Маржери, фактически заблудился на летном поле аэропорта "Внуково" и не понимал, где находится, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.

По данным собеседника агентства, в ходе изучения всех обстоятельств произошедшего эксперты практически посекундно смогли восстановить хронологию событий, приведших к крушению самолета Falcon с главой Total на борту.

Так, вечером 20 октября группа из трех спецмашин и пикапа Ford, в котором с водителем находился начальник смены Владимир Леденев, руководивший уборщиками, работала на летном поле и занималась его очисткой от снега. Одна из машин вышла из строя, после чего в сопровождении начальника смены двинулась на ремонт. Таким образом, два других спецавтомобиля, одним из которых управлял Мартыненко, были временно оставлены без присмотра, продолжая чистить от снега одну из рулежных дорожек, что является нарушением правил аэропорта "Внуково".

По словам источника, через несколько минут машина с Леденевым вернулась к двум оставшимся снегоуборщикам. Вскоре три машины выехали в торцевую часть взлетно-посадочной полосы номер 2 (ВПП-2) без согласования с диспетчерами, где один из водителей увидел сломанный сигнальный фонарь полосы. На место были вызваны мастера, которые забрали его и установили, что все остальные фонари горят и поломка не влияет на безопасность полетов.

В это время экипаж французского самолета начал подготовку к взлету и приближался к месту старта. Одновременно с этим спецтехника продолжила движение, при этом Мартыненко повел себя странно: во время разворота колонны он повернул не в ту сторону, отстав от второго спецавтомобиля и пикапа начальника, после чего остановил машину, а затем продолжил движение, но уже в другом направлении. Доехав до ВПП-1, где его вообще не должно быть, он пересек ее без запроса у диспетчера и поехал дальше. В течение трех минут Леденев не замечал отсутствия одной из снегоуборочных машин.

По мнению специалистов, начальник смены мог потерять бдительность из-за алкогольного опьянения: спустя несколько часов после катастрофы в его крови было обнаружено 0,19 мг/л алкоголя. Проверка также показала, что Леденев перед крушением на протяжении часа не связывался с диспетчерами, хотя по нормативам должен был делать это каждые 15 минут.

В это время Мартыненко остановился, поняв что едет не туда, постояв почти две минуты, он развернулся и поехал обратно к ВПП-1 и, выехав на нее, остановился прямо на пути начавшего разбег Falcon. Французские пилоты в данной ситуации уже ничего не могли сделать, так как заметили грузовик за несколько секунд до столкновения. Начав отрыв, самолет врезался в машину правой стойкой и правым крылом, после чего перевернулся и рухнул на землю.

Исходя из передвижений спецмашины, эксперты сделали вывод, что Мартыненко фактически заблудился на летном поле во время разворота колонны. Попытавшись самостоятельно догнать ее, он поехал не за ней, а за машиной электриков, приехавших осматривать поврежденный сигнальный фонарь. Поняв ошибку, он развернулся и двинулся в обратном направлении, в результате чего и выехал наперерез самолету. В крови водителя спустя два часа было обнаружено содержание алкоголя в объеме 0,62 мг/л.

В ходе расследования Мартыненко нарисовал схему своего движения, которая абсолютно противоречит его реальным перемещениям по летному полю, что подтверждает версию о потере ориентировки в пространстве.

Проверка показала, что водители спецмашин в аэропорту проходили обязательный медосмотр только перед началом работы, по ее окончании распоряжением главврача проверка проводилась "по необходимости". Это, скорее всего, и дало возможность Мартыненко, употребить спиртное.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
К страховщикам подан иск на 1,4 млрд евро по делу о крушении А321 над СинаемК страховщикам подан иск на 1,4 млрд евро  по делу о крушении А321 над Синаем
Ответчиками стали "Ингосстрах", "Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти", компания Brisco, "Когалымавиа", компания "ЭирКап"Подробнее
Суд в Новосибирске признал экс-губернатора Юрченко виновнымСуд в Новосибирске признал экс-губернатора Юрченко виновным
Бывшего губернатора обвинили в превышении должностных полномочий и вменили ущерб в 14 млн рублейПодробнее
Почти 20 белых медведей поселились рядом с чукотским селомПочти 20 белых медведей поселились рядом с чукотским селом
Медведи остались на берегу океана доедать убитых моржейПодробнее
Собчак сообщила Путину о своем намерении баллотироваться в президентыСобчак сообщила Путину о своем намерении баллотироваться в президенты
По словам журналистки, президент сказал ей лишь, что каждый человек должен нести ответственность за свои решенияПодробнее
В комитете Совфеда рассказали о новой невидимой ракете для "Искандера"В комитете Совфеда рассказали о новой невидимой ракете для "Искандера"
Там отметили, что дальность полета ракеты не превышает 500 км и укладывается в РСМДПодробнее
Ксения Собчак объявила об участии в выборах президента РФКсения Собчак объявила об участии в выборах президента РФ
Журналистка убеждена, что ее выдвижение будет полезным для общества, несмотря на нападки друзей-либералов и попытки чиновников скомпрометировать ееПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции