ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 05:53

Правозащитники увидели чеченский след в поджоге офиса "Мемориала" в Ингушетии

Москва. 18 января. INTERFAX.RU - Председатель совета правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов считает, что поджог офиса "Мемориала" в Ингушетии должен расследоваться как теракт, а не порча имущества из хулиганских побуждений. При этом он считает, что корни этого преступления идут из Чечни.

"Вчера в середине дня было возбуждено уголовное дело, но по статье 167 часть 2 (Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом - ИФ). Это по сути дела ни о чем, это порча имущества, это примерно как если бы сосед поджег сарай соседу", - сказал Орлов в четверг "Интерфаксу".

По его словам, при возбуждении уголовного дела не была учтена общественная значимость деяния. Преступление, как считает Орлов, "было совершено для того, чтобы пресечь работу общественной организации, оказать воздействие на международную общественную организацию". "Если смотреть определение теракта в законе о противодействии терроризму, это под него подпадает", - добавил председатель совета ПЦ "Мемориал".

По его словам, возбуждение дела по такой статье наводит на мысль, что при расследовании не будет учитываться общественно-политическая составляющая, без учёта которой "расследовать что-либо бессмысленно".

При этом Орлов отметил, что расследование дела в Ингушетии идёт активно, он уже по нему допрошен, а в четверг должны допросить и других сотрудников правозащитного центра.

"Я думаю, что если бы это совершили люди, находящиеся на территории Ингушетии, скорее всего, нашли бы их, потому что когда я говорил вчера с господином Евкуровым (глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров - ИФ), он со своей стороны четко сказал, что постарается, чтобы расследование шло активно и объективно, в рамках полномочий постарается помочь", - сказал правозащитник.

"Но для нас всех очевидно, что корни этого преступления находятся за границей Ингушетии, в соседней республике, Чечне. А как сотрудники ОВД по Назрани смогут расследовать что-то в Чечне? Никак", - заключил он.

В связи с этим, по словам Орлова, если бы на федеральном уровне существовала заинтересованность в расследовании преступления, было бы логично, чтобы оно проводилась вышестоящей инстанцией или центральным аппаратом МВД.

Как сообщалось, рано утром 17 января в офисе ингушского филиала правозащитного центра "Мемориал" в Назрани произошел пожар. Никто не пострадал, сгорела часть оргтехники и офисная мебель. Сотрудники "Мемориала" заявили, что причиной пожара стал поджог.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });