ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 05:53

Треть школьных учебников не прошли независимую экспертизу

Более 300 пособий не получат одобрения Минобрнауки, заявила министр Ольга Васильева

Треть школьных учебников не прошли независимую экспертизу
Фото: ТАСС, Кирилл Кухмарь

Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Треть школьных учебников, претендующих на включение в федеральный перечень, не прошли независимую экспертизу и одобрения Минобрнауки не получат, заявила министр образования и науки Ольга Васильева.

"В настоящее время мы получили из РАО результаты дополнительной экспертизы: 1117 заключений и из них только 781 - положительные, что наглядно демонстрирует эффективность именно государственной экспертизы", - сказала Васильева, которую цитируют в пресс-службе министерства.

Федеральный перечень учебников был значительно сокращен в 2014 году, сейчас в нем около 1,3 тыс. пособий. Васильева осенью прошлого года заявляла, что даже такое количество считает слишком большим. Тем не менее, в ходе подготовки нового перечня издательства подали документы на 1,8 тыс. изданий; каждый учебник прошел заказанную издательством экспертизу. В Минобрнауки сочли, что такого исследования недостаточно, и все 1,8 тыс. книг в этом году отправились на дополнительную экспертизу (число заключений меньше, чем учебников, поскольку многие пособия выпускаются сериями). Результаты этой дополнительной экспертизы и стали известны в четверг.

Дополнительная экспертиза проводится впервые. Минобрнауки считает, что качество учебников в России слишком велико, и экспертизы, которые проводятся за счет издательства, не всегда объективны: иногда пропускают очевидные ошибки, неточности и спорные формулировки.

Министерство также отмечает, что выполняет поручение президента РФ по улучшению качества школьных пособий. Тем не менее, ряд издательств, чьи учебники могут не попасть в перечень, с подходом профильного ведомства не согласны - они считают, что министерство предвзято относится к их пособиям, многие из которых уже хорошо зарекомендовали себя в школах.

Спорные формулировки при описании присоединения Крыма

В конце прошлого года научно-методический совет по учебникам Минобрнауки под руководством Васильевой отправил на дополнительную экспертизу учебник "История России: начало XX - начало XXI века" (авторы Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.) издательства "Дрофа", предназначенный для 10 класса. Учебник, возмутивший спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко из-за формулировки присоединения Крыма к России, затем был переиздан с другим описанием событий весны 2014 года.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });