ОАК опровергла разработку сверхтяжелого транспортного самолета на замену "Руслану"

Пока корпорация будет заниматься поддержанием исправности парка Ан-124 и Ил-76

ОАК опровергла разработку сверхтяжелого транспортного самолета на замену "Руслану"
Ан-124 "Руслан" с SSJ-100 на борту
Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Москва. 26 июня. INTERFAX.RU - Объединенная авиастроительная корпорация пока не планирует проектировать сверхтяжелый транспортник на замену Ан-124 "Руслан", сообщили в пресс-службе дивизиона транспортной авиации ОАК.

"Эскизное проектирование самолета на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжелый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76", - заявили в пресс-службе.

Ранее в СМИ со ссылкой на годовой отчет ОАК появилась информация о начале разработки сверхтяжелого транспортного самолета на замену "Руслану". Однако в отчете говорится об эскизном проектировании СВТС - среднего военно-транспортного самолета.

"Что касается программы СВТС (средний военно-транспортный самолет), то действительно в настоящее время ПАО "Ил" ведет эскизное проектирование Ил-276. Этот самолет должен прийти на замену Ан-12 грузоподъемностью около 20 тонн", - пояснили в дивизионе транспортной авиации ОАК.

Разговоры о возобновлении производства

19 июня источник "Интерфакса" сообщил, что в России готовятся возобновить производство Ан-124 "Руслан". "Началась предварительная работа, составляется план. Но это не быстрый процесс", - сказал собеседник агентства.

Накануне на портале госзакупок был размещен документ, согласно которому ульяновский завод "Авиастар-СП" приступает к оценке готовности производственных мощностей к изготовлению модернизированных самолётов военно-транспортной авиации Ан-124-100М. В нем отмечается, что изготовление "Русланов" будет вестись с применением электронного моделирования.

2 июня командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов заявил в эфире "Эха Москвы", что в России рассматривают вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъемного самолета в мире - Ан-124 "Руслан". Он напомнил, что Ан-124 был разработан в советское время КБ "Антонов" и производился на Украине, однако интеллектуальной собственностью Украины не является.

На следующий день вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства Ан-124 "Руслан" в новом облике "является крайне непростой, но решаемой задачей".

Затем украинские СМИ со ссылкой на КБ "Антонов" сообщили, что в конструкторском бюро считают недостижимыми планы России по возобновлению производства "Русланов" под новым брендом без украинского участия, так как "только разработчик самолета - ГП "Антонов" обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции".

Экс-главком ВКС РФ, ныне глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев заявил "Интерфаксу", что "производство самолетов Ан-124 в России вполне возможно и без украинского участия, ульяновский авиастроительный завод располагает достаточными мощностями, интеллектуальными и техническими ресурсами для этого".

Согласно сайту АО "Авиастар-СП" (Ульяновск), это предприятие обладает технологией производства самолета Ан-124 "Руслан". С 2003 года выпуск Ан-124 "Руслан" прекращен, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание летной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.

Согласно отчету за 2017 год компании "Ил", в рамках исполнения государственного контракта на модернизацию, восстановление исправности и продление ресурса на самолетах типа Ан-124 с ремонтом двигателей Д-18Т для нужд министерства обороны РФ в 2015 - 2017 годах, были выполнены соответствующие работы на двух воздушных судах Ан-124-100.

Теги: Ан-124
В России
Booking.com перестал работать в КрымуBooking.com перестал работать в Крыму
Сервис по бронированию отелей поддержал санкции в отношении КрымаПодробнее
СКР начал проверку туроператора "Натали Турс"СКР начал проверку туроператора "Натали Турс"
Еще в пятницу в офисе компании изъяли часть документации, сообщает Российский союз туриндустрииПодробнее
СК подвел итоги экспертизы останков семьи Николая IIСК подвел итоги экспертизы останков семьи Николая II
Семь из одиннадцати обнаруженных останков соответствуют семейной группеПодробнее
РПЦ снова выступила за переименование улиц, названных в честь большевиковРПЦ снова выступила за переименование улиц, названных в честь большевиков
Митрополит Иларион заявил, что нужно переименовать Свердловскую область и поставить в Москве памятник Николаю IIПодробнее
Врачи не обнаружили признаков насильственной смерти предпринимателя ОфицероваВрачи не обнаружили признаков насильственной смерти предпринимателя Офицерова
По данным источника "Интерфакса", фигурант "дела Кировлеса" скончался в результате эпилептического удараПодробнее
В соцсетях сообщили о смерти осужденного по "делу Кировлеса" Петра ОфицероваВ соцсетях сообщили о смерти осужденного по "делу Кировлеса" Петра Офицерова
По некоторым данным, несколькими днями ранее бизнесмен попал в больницу с травмами головыПодробнее
Недвижимость
Последние новости