В "Формуле" мест нет

Топ-команды "Формулы-1" определились с составами на следующий год, закрыв тему громких переходов, звучавшую в последние недели

В "Формуле" мест нет
Фото: Reuters

Москва. 10 июня. INTERFAX.RU – Каждый год в середине лета мир "Формулы -1" замирает в ожидании сообщений о громких переходах лучших пилотов планеты из команды в команду. Прошлый год ознаменовался тем, что "Большие призы" покинул Кими Райкконен, решивший продолжить карьеру в мировом ралли. Еще больше шума наделало возвращение самого титулованного гонщика всех времен и народов Михаэля Шумахера. На этом фоне даже переход Фернандо Алонсо из Renault в Ferrari не стал большой неожиданностью, тем более что испанец всегда говорил о Скудерии с придыханием.

В нынешнем сезоне, одном из наиболее интересных за последние годы, также прогнозировались шумные отставки и "назначения", но этого не случилось, а гулявшие по паддоку слухи не подтвердились…

Меньше всего вопросов вызывает ситуация в McLaren. У Льюиса Хэмилтона контракт не истек, британец доволен командой, а она – им. Тем более что из первого темнокожего гонщика "Формулы-1" готовили "человека-машину" еще с тех пор, когда он сидел на горшке - глава McLaren Group Рон Денис следил и помогал маленькому Льюису с первых шагов в автоспорте. С тех пор английская команда пестовала Хэмилтона, отблагодарившего своих учителей чемпионским титулом в 2008 году. Его нынешний напарник Дженсон Баттон также почти наверняка останется в команде. Он находится на пике карьеры, и у команды нет поводов для недовольства. Mercedes GP уже определилась с составом – Нико Росберг и Михаэль Шумахер останутся в стане "серебристых стрел".

Наибольший интерес вызывали две других топ-команды – Red Bull и Ferrari. В стане австрийской команды под вопросом до недавних пор было только одно место – Себастьян Феттель имеет соглашение на следующий год. А вот перспективы Марка Уэббера у многих вызывали сомнения. Австралийцу уже 33 года, а заслуг Шумахера, который и в 41 год "на раз" подписал контракт, у Марка нет. Да и последний инцидент на Гран-при Турции, где Уэббер и Феттель не поделили трассу, лишив команду кучи очков и верного победного дубля, также многими был трактован не в пользу долговязого представителя зеленого континента.

В Red Bull всегда делают страшные глаза, услышав вопросы про возможную командную тактику в гонках и протекционизм по отношению к Феттелю со стороны руководства конюшни. Однако то, что к молодому и, безусловно, талантливому немцу и владелец Red Bull Дитер Матешитц, и его спортивный консультант Хельмут Марко, и глава команды Кристиан Хорнер дышат неровно, видно невооруженным глазом.

На место Уэббера журналисты и некоторые эксперты сватали не кого иного как Кими Райкконена. Финн, проводящий первый сезон в WRC, выступает в молодежной команде Citroen за счет программы поддержки молодых пилотов компании Red Bull, с которой имеет контракт. Именно поэтому чемпиона мира 2007 г. называли кандидатом номер один в формульную команду австрийского производителя энергетических напитков. Но на вопросы о перспективах вступлений Райкконена в Red Bull ни команда, ни Кими ничего вразумительного не отвечали. Гонщик лишь говорил, что контракта на следующий год у него нет ни в ралли, ни в "Ф-1".

Видимо, понимая, что в 2010 г. оба пилота команды демонстрируют отличную скорость, и именно Марк, а не Себастьян, которого преследует проклятье в виде постоянных технических проблем, принес команде две победы, после долгих раздумий в Red Bull решили не менять коней на переправе, и на минувшей неделе продлили сотрудничество с австралийцем.

Последнюю калитку в лучшие конюшни закрыла легендарная Ferrari. В мае начались "утечки" информации о том, что в команде не очень довольны Фелипе Массой. Заполучив Алонсо, Скудерия, якобы, захотела еще больше усилить состав. На роль преемника бразильца, вернувшегося в гонки после страшной аварии в Венгрии, прочили… Роберта Кубицу. Поляк, пришедший в Renault из покинувшей чемпионат BMW, немало рисковал. Французы, многолетним лидером которых был как раз Фернандо Алонсо, не могут вернуться на былые высоты с 2006 г., когда испанец принес команде второй подряд чемпионский титул. К тому же французского в Renault осталось только название и моторы – в межсезонье 75% акций команды купил не очень известный инвестиционный фонд из Люксембурга Genii. Зимой поляк даже раздумывал о разрыве только подписанного контракта, опасаясь, что с новыми владельцами и руководителями команда окончательно превратится в аутсайдера. Но Кубица решил рискнуть (тем более что в хороших командах все равно мест уже не было) и не прогадал – на счету Роберта уже два подиума, он стабильно набирает очки в каждой гонке. Важно и то, что инженеры постоянно готовят новые элементы аэродинамики для каждой гонки. В BMW поляк постоянно жаловался, что команда слабо занимается модернизацией по ходу сезона.

Во вторник Скудерия положила конец слухам, подписав Фелипе Массу и на 2012 год. Команду можно понять - бразилец абсолютно лоялен к итальянцам. К тому же он неплохой пилот, которому в свое время давал консультации сам Шумахер.

Таким образом, мест в топ-пятерке команд "Формулы-1" на 2010 г. не осталось уже в начале лета! Единственный вариант, который с минимальной долей вероятности может реализоваться – вакансия в Mercedes GP, если Шумахер вдруг решит завязать с гонками уже окончательно. Произойти это может в том случае, если сам пилот поймет, что возраст уже не позволяет ему гоняться на высшем уровне, или команда не сможет предоставить ему конкурентоспособную машину. И даже если Шумахер уйдет, на его место уже есть кандидат – тест-пилот Ник Хайдфельд, много лет проездивший в "Формуле-1" боевым пилотом. Судя по всему, и в следующем году за чемпионский титул будут биться те же люди, что выявляют лучшего из лучших в этом году. Очередной раунд схватки назначен в Канаде в ближайшие выходные…

Обозреватель Илья Морозов

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Спорт
Недвижимость
Последние новости