"Париж-Рубэ": добраться до финиша

Победителем одной из старейших и престижных однодневных велогонок мира стал бельгиец Йохан Ван Суммарен. Череда неудач на трассе протяженностью 258 км не позволила российским велогонщикам побороться за высокие места

"Париж-Рубэ": добраться до финиша
Фото: Reuters

Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - В этом году французская велогонка "Париж-Рубэ" с неформальным названием "Северный ад" прошла в северной части Франции в сто девятый раз. На старт дистанции в Компьени вышли почти две сотни спортсменов из 25 разных команд, в том числе единственной российской дружины - "Итеры-Катюши". Главной особенностью трассы, которая сохранилась практически в неизменном виде с первого старта в 1986 г., являются дорожные секторы из брусчатки общей протяженностью 50 км. Именно они выделяют эту гонку из общего ряда и представляют настоящее испытание на выносливость и стойкость для спортсменов, которым некогда любоваться на расстилающиеся вокруг цветущие поля и леса - сохранить бы равновесие.

Перед началом соревнований велосипедисты раскованы и общительны - раздают автографы и общаются с многочисленными болельщиками, но стоит начаться гонке, и их лица каменеют, выражая предельную сосредоточенность. Вдоль всей трассы "Париж-Рубэ" толпятся люди, некоторые занимают места на травке еще с утра, чтобы увидеть, как мимо них в течение одной минуты пронесется кавалькада из автомобилей, мотоциклов и велосипедистов. Фаворитом однодневки считался ее прошлогодний победитель швейцарец Фабиан Канчеларра из команды "Леопард-трек", известный своим мощным финишным рывком.

Первый отрезок дистанции спортсмены преодолели на довольно высокой скорости, британец Брэдли Виггинс вместе с итальянцами Мирко Сельваджи и Марко Бандьера попробовал уйти в небольшой отрыв на 18-ом километре трассы. Чуть позже к ним присоединились еще три гонщика, но удержать лидерство им было не суждено – остальные велосипедисты догнали их на 69-ом километре дистанции.

К середине дистанции, в районе леса Аренберг, в лидеры группы из десяти спортсменов вышел швейцарец Мартин Элмигер. Тем временем добрая треть участников гонки сошла с трассы из-за технических проблем или травм, полученных при падениях, которые, к сожалению, не миновали и российских спортсменов. За 65 км до финиша два десятка гонщиков значительно оторвались от своих соперников. Чуть позже Канчеларра пропустил рывок группы велосипедистов, рассчитывая догнать их позже, однако недооценил противников. За 15 км до финиша в число лидеров гонки входили четверо - один из самых высокорослых спортсменов Протура бельгиец Йохан Ван Суммерен из команды "Гармин", голландец Маартен Тьеллиньи ("Рабобанк"), датчанин Ларс Бак "Хайроад" и швейцарец Грегори Раст ("Радиошэк").

Ван Суммерен предпринял попытку уйти в отрыв и сделал это очень вовремя, мощно пройдя заключительный отрезок дистанции. На финишной прямой, которая расположена на полотне велотрека, бельгиец уже еле вращал педали, предоставив велосипеду везти себя к победе по инерции. Триумфально вскинутые вверх руки ознаменовали грандиозный успех Ван Суммерена (до этого в числе его достижений была только победа на польском этапе Протура в 2007 г.) в шестичасовой гонке. Канчеларра пришел к финишу вторым, Тьеллиньи - третьим. "Я был сильно мотивирован, это была моя гонка, я показал лучший возможный результат. Я знал, что могу выиграть. Это было по-настоящему величественный, великолепный день", - заявил Ван Суммерен.

Девяносто семь гонщиков сошли с дистанции и оказались вне итогового протокола. К сожалению, в их числе оказались восемь велосипедистов российской команды. О том, по каким причинам, им не удалось проявить себя, журналистам рассказал президент команды "Итера-Катюша" и победитель гонки "Париж-Рубэ" 1994 г. Андрей Чмиль.

"Наверное, это наше самое катастрофическое участие в гонке: у команды на трассе произошло 10 проколов и 5 падений. Сергей Иванов на падении сломал подседельный штырь. Фелиппо Поццато упал, сломал велосипед. Но самое и главное тяжелое, помимо всего, прокололась еще и машина. Таким образом на определенном участке спортсмены остались без обслуживания. Такой череды неудач в одной гонке на моей памяти не было ни у одной команды. Но вся прелесть велосипедного спорта заключается в том, что даже после такой тяжелой неудачи будут следующие гонки, на которых мы сможем показать все, на что способны. Мы надеемся, что на следующих соревнованиях технических неудач, проколов и поломок у нас больше не будет", - отметил он.

Обозреватель Алексей Козин

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Спорт
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи