Уэббер взял последнюю гонку

Команда Red Bull на мажорной ноте завершила сезон 2011 года, одержав очередную победу в финальном Гран-при, прошедшем в Бразилии. На этот раз победу, единственную в сезоне, одержал Марк Уэббер

Уэббер взял последнюю гонку
Фото: Reuters

Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU – Перед последней гонкой сезона, которую принимала трасса в Сан-Паулу, в нынешнем мировом первенстве оставалась лишь одна, да и то не очень значимая интрига – кто завоюет титул вице-чемпиона. Само это звание, впрочем, тоже не очень котируется в Больших Призах. Наибольшие шансы имел Дженсон Баттон, которого за манеру езды и неприметную стратегию уже прозвали самым незаметным победителем Гран-при. Что вполне соответствует действительности – британец может спокойно ехать, не вступая в особые противостояния с другими пилотами, а в итоге, прикатить то просто на подиум, а то и на его высшую ступень. Благодаря этой манере Дженсон "незаметно" победил трижды в сезоне (в Канаде, Венгрии и Японии).

Особенно диссонанс проявлялся на фоне напарника Батона. Льюис Хэмилтон, расставшийся посередине чемпионата со своей старой пассией, фронтвумен коллектива Pussycat Dolls, испытывал психологические проблемы, регулярно чудя на трассе. Любимым видом "развлечения" у Хэмилтона стали в этом году столкновения с Фелипе Массой. Британец находил бразильца в каждой второй гонке, после чего один из участников "встречи" регулярно улетал с трассы, а второй плелся за новым комплектом колес и передним антикрылом. В большинстве случаев, Льюис, если он не прекращал борьбу сразу, после посещения боксов для ремонта, затем снова туда отправлялся, но уже для штрафного проезда по пит-лейн. Правда, один раз наказали и Массу, боднувшего McLaren, пытавшийся его обогнать. У Фелипе свои проблемы – весь год он привлекал к себе внимание прессы не спортивными результатами (надо сказать, не блестящими), а разговорами о грядущем увольнении из Ferrari, руководство которой недовольно результатами Массы. Недовольство и правда присутствует, но 30-летнему пилоту дали шанс реабилитироваться в следующем году.

Свободные заезды прошли с переменным успехом для двух команд – McLaren и Red Bull, пилоты которых поочередно первенствовали в итоговых таблицах. Квалификация проходила по похожему сценарию, но "красные быки" поднатужились и заняли первый ряд стартового поля. Поул взял Феттель, установив рекорд по количеству завоеванных первых мест на старте за сезон. Удивил, скорее, Уэббер, который в этом году стабильно проигрывал квалификации не только напарнику, но и пилотам McLaren, а иногда и Ferrari.

Старт Марку, кстати, тоже удался, австралиец сумел не пропустить вперед никого из конкурентов. Обогнать напарника, впрочем, он тоже не смог. Так бы гонка и текла, приближаясь к логическому завершению в виде очередной победы Феттеля, если бы гоночный инженер не сообщил немцу, что у того проблемы с коробкой передач. Себастьяна попросили пораньше переключаться на третью, не доводя до отсечки. После этого Уэббер стал постепенно приближаться к партнеру. Чуть позже Феттель получил известие, что и третья передача начала "умирать", а затем лидер гонки пропустил вперед Марка. Правда, сделал он это слишком подчеркнуто, видимо, намекнув, что в обычных условиях не упустил бы лидерства. Самое забавное, что выпустив австралийца, Феттель не сильно от него и отставал, а разок даже явно похулиганил в своем стиле, установив лучшее время на круге. Сразу после этого двукратного чемпиона снова попросили поберечь машину.

По странному стечению обстоятельств, о проблемах с коробкой инженер сообщил и Хэмилтону. Они вскоре дали о себе знать, причем весьма радикально: примерно в середине гонки после первой связки поворотов очередного круга McLaren британца резко замедлила, а по связи пилот передал, что "она умерла", имея в виду коробку передач.

Виталий Петров сражался на трассе за очки, решая свою локальную задачу по отстаиванию девятой позиции в чемпионате, на которую всерьез претендовал Адриан Сутил, отстававший от россиянина перед последней гонкой сезона всего на два очка. К сожалению, чем больше теряла кондиции во второй половине чемпионата Lotus Renault, тем быстрее ехали болиды Force India. И если свое пятое место в командном зачете команда Петрова сохранила, то борьбу в личном зачете Виталий все же проиграл: в Бразилии его немецкий соперник набрал за высокое шестое место целых восемь очков против одного, которое получил Петров за финиш на десятом месте.

А Марк Уэббер тем временем одержал единственную победу в сезоне, став по итогам сезона только третьим. Компанию на подиуме австралийцу составили Феттель, сумевший довести до финиша свою "раненую" машину, и… Баттон, завоевавший титул вице-чемпиона.

Итоговое положение пилотов в личном зачете в чемпионате мира 2011 года:

1. С. Феттель (Red Bull) – 392;

2. Д. Баттон (McLaren) – 270;

3. М. Уэббер (Red Bull) – 258;

4. Ф. Алонсо (Ferrari) – 257;

5. Л. Хэмилтон (McLaren) – 227;

6. Ф. Масса (Ferrari) – 118;

7. Н.Росберг (Mercedes GP) – 89;

8. М.Шумахер (Mercedes GP) – 76;

9. А. Сутил (Force India) – 42;

10. В. Петров (Lotus Renault) – 37;

11. Н.Хайдфельд (Lotus Renault) – 34;

12. К.Кобаяши (Sauber) – 30;

13. П. ди Реста (Force India) – 27;

14. Х.Альгерсуари (Toro Rosso) – 26;

15. С. Буэми (Toro Rosso) – 15;

16. С.Перес (Sauber) – 14;

17. Р.Барикелло (Williams) – 4;

18. Б.Сенна (Lotus Renault) – 2;

19. П.Мальдонадо (Williams) – 1.

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull – 650;

2. McLaren – 497;

3. Ferrari – 375;

4. Mercedes GP –165;

5. Lotus Renault GP – 73;

6. Force India – 69;

7. Sauber – 44;

8. Toro Rosso – 41;

9. Williams – 5.

Обозреватель Илья Морозов

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cbujh', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });