Формула-1: казино в Монте-Карло

Есть обновление от 12:38

В шестой гонке сезона на верхнюю ступень пьедестала поднялся шестой новый победитель этапа. Фортуна в европейской столице азартных игр улыбнулась австралийцу Марку Уэбберу и команде Red Bull

Формула-1: казино в Монте-Карло
Фото: Reuters

Москва. 28 мая. INTERFAX.RU – Гонка в Монако считается визитной карточкой Формулы-1, при этом спортивной составляющей на этом Гран-при минимум – на узенькой и медленной трассе победитель очень часто определяется либо еще в субботу в квалификации, либо в первом повороте в воскресенье.

Этап на земле монегасков необычен многими вещами. Например, из-за того, что трасса проложена по улочкам княжества, размером в два квадратных километра, первые две свободные практики проводятся не в пятницу, а в четверг, чтобы на три дня подряд не парализовывать дорожное движение… целой страны! Кроме того, гонка в Монте-Карло является фактически домашней для большого количества пилотов, которые из-за льготного налогообложения живут в Монако, впрочем, не меняя гражданства. Общеизвестно, что трасса в Монако не прощает ошибок – дорожное полотно окружают металлические стены, а не зоны вылета. Малейшая ошибка чревата аварией и сходом.

Первые две сессии свободных заездов, как это часто бывает, не выявили очевидного лидера. В первой части первенствовал Дженсон Баттон, который во второй части был лишь восьмым, а лучшим стал Фернандо Алонсо. Ferrari явно пошли на пользу майские тесты в Мюджелло, к которым команда подготовила ряд новинок. После пяти разных победителей в пяти гонках одной из интриг было имя нового триумфатора. Ставки делались на гонщиков Lotus, что подтверждалось стабильно высокой скоростью Ромэна Грожана – в четверг он был вторым по итогам обеих сессий. Его напарник Кими Райкконен оказался в более сложной ситуации. Финну поставили новую модификацию рулевого управления, но он остался ей недоволен, а потому механики провели несколько часов за сменой механизма.

В субботу утром первенствовал Нико Росберг, второй результат показал Фелипе Масса, на пятки им наступали Себастьян Феттель и Алонсо. Стоит сказать, что первые четыре пилота уложились в 0,06 секунды!

В первой сессии квалификации наиболее значимым стало последнее место Серхио Переса. Мексиканец разбил свой Sauber, "повторив" прошлогодний результат. Единственным отличием стало то, что в 2011 г. Серхио после сильнейшего бокового удара отправился не в боксы, а в ближайшую больницу и был вынужден пропустить не только гонку в Монако, но и следующий этап из-за сотрясения мозга.

Вторая часть ознаменовалась провалом Баттона – британец со своими инженерами не смог найти верных настроек для сложной трассы, квалифицировавшись лишь 13-м.

В финал вышли почти все фавориты. Правда, заранее было известно, что Михаэль Шумахер, признанный виновным в аварии с Бруно Сенной на предыдущем этапе, будет перемещен на пять мест вниз на стартовой решетке в Монако. Победитель Гран-при Испании Пастор Мальдонадо также был отправлен на десять мест назад за блокировку Серхио Переса в третьей части свободных заездов.

Вдохновенный пилотаж и доскональное знание трассы позволили завоевать поул Шумахеру, который отправился автоматически на шестую позицию. А реальную первую стартовую позицию получил Марк Уэббер.

В воскресенье обычно проваливающий старт австралиец сумел удержать лидерство, а вот за его спиной развернулась настоящая драма - Ромэн Грожан оказался между молотом и наковальней в виде Алонсо и Шумахера. Испанец оттеснил француза влево, где находился немец, после чего болиды Mercedes и Lotus соприкоснулись, болид Ромэна подпрыгнул и дальше полетел уже боком, по пути зацепив и Камуи Кобаяши.

Мальдонадо, стартовавший последним после смены коробки передач, ударил сзади машину HRT Педро де ля Росы, после чего гонка закончилась для обоих.

Интересную тактику продемонстрировал Феттель, стартовавший десятым. В квалификации немец израсходовал все три комплекта сверхмягкой резины для попадания в финал, где уже на трассу не показался. Это позволило двукратному чемпиону мира выбирать тип резины, и он предпочел мягкий состав. Расчет был на то, что после пит-стопа, на легкой машине и сверхмягком типе он сможет показывать хорошее время, что позволит получить преимущество над конкурентами. Расчет отчасти оправдался – финишировал Себ четвертым.

А победу одержал Уэббер, уверенно проведший всю гонку и не позволивший Росбергу обогнать себя на финише гонки, когда на Red Bull австралийца порядком износились шины. Таким образом, после шести гонок мы имеем шесть разных победителей! Уникальный случай в Формуле 1. Росберг финишировал вторым, а третьим – Алонсо, который и вышел в единоличные лидеры чемпионата. До Монако он делил первое место с Феттелем. Впрочем, немец, как и Уэббер, не так далеко от испанца.

Главным неудачником уик-энда можно назвать Шумахера – немец, боровшийся за очки, в середине гонки начал терять темп, а потом и вовсе сошел. На этот раз – из-за проблем с подачей топлива. Итог: пять сходов в шести гонках.

Личный зачет после шести этапов:

1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 76

2. С.Феттель Red Bull Racing 73

3. М.Уэббер Red Bull Racing 73

4. Л.Хэмилтон McLaren 63

5. Н.Росберг Mercedes AMG 59

6. К.Райкконен Lotus F1 Team 51

7. Д.Баттон McLaren 45

8. Р.Грожан Lotus F1 Team 35

9. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29

10. C.Перес Sauber F1 Team 22

11. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 21

12. К.Кобаяши Sauber F1 Team 19

13. Б.Сенна Williams F1 Team 15

14. Ф.Масса Scuderia Ferrari 10

15. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 7

16. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4

17. Д.Риккардо Toro Rosso 2

18. М.Шумахер Mercedes AMG 2

Кубок Конструкторов

1. Red Bull Racing 146

2. McLaren 108

3. Scuderia Ferrari 86

4. Lotus F1 Team 86

5. Mercedes AMG 61

6. Williams F1 Team 44

7. Sauber F1 Team 41

8. Sahara Force India F1 Team 28

9. Toro Rosso 6

Обозреватель Илья Морозов

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Спорт
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции