В одну калитку

Льюис Хэмилтон (McLaren) одержал уверенную победу на Гран-при Китая и упрочил свое лидерство в Чемпионате мира в классе машин Формула-1

В одну калитку
Фото: Reuters

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU – Бледное выступление Ferrari в Шанхае практически обеспечило титул лидеру "Серебряных стрел" Льюису Хэмилтону – перед финальной гонкой сезона британец опережает ближайшего конкурента, Фелипе Массу, на семь очков.

Солидные инвестиции

Перед китайской гонкой двух претендентов на чемпионскую корону разделяло пять очков. Не так уж много, но, учитывая надежность современных формульных болидов и практически равную скорость двух команд, задача, стоявшая перед Ferrari не выглядела такой уж простой. Для того, чтобы стать чемпионом мира, Хэмилтону достаточно было оба раза придти вторым при обязательных победах Массы. И молодой англичанин, в прошлом сезоне, упустивший титул из-за собственной горячности, в последних гонках старался демонстрировать зрелый подход, заявляя о необходимости стабильно набирать очки. Правда, это не очень вязалось с его поведением на трассе. Чего стоят его выкрутасы в Японии, когда Льюис в борьбе за первую позицию чуть не вынес с трассы Кими Райкконена. В минувшую субботу он снова продемонстрировал бойцовские качества – закономерное доминирование во всех трех частях квалификации позволили Хэмилтону в очередной раз занять поул. И если в прошлых гонках Ferrari и McLaren в квалификациях шли "ноздря в ноздрю", то в Китае уже до гонки стало ясно, что красные машины отстают от серебристых. Это не помешало команде из Маранелло закрепиться на втором и третьем местах на старте, причем Райкконен квалифицировался выше Массы. Стоит отметить и Renault, набравшую ход под конец сезона, – лидер команды Фернандо Алонсо квалифицировался четвертым, отстав от Фелипе всего на три сотых секунды.

Призрачные шансы на чемпионство до субботы имел и Роберт Кубица (BMW). Успешное выступление в Японии позволило ему сократить отставание от лидера до 12 очков, что, при очень удачном стечении обстоятельств, теоретически можно было отыграть. Но 12-я стартовая позиция похоронила надежды поляка.

Работа над ошибками

Неделю назад, стартуя первым, Хэмилтон замешкался на старте, пропустил вперед Райкконена и в борьбе за первую позицию попросту выдавил финна с трассы, испортив гону и себе, и ему. В Китае англичанин учел этот урок, буквально выстрелив со старта. Хэмилтон начал отрываться с каждым кругом все дальше, обе Ferrari отставали. За ними держался Алонсо. Незадолго до первого пит-стопа Райкконен начал было понемногу отыгрывать отставание, но после посещения лидерами боксов картина повторилась. Как в классике отечественного кино – фильме "Берегись автомобиля": один убегает, другой догоняет. Убегать в Китае получалось лучше, чем догонять. После второй волны пит-стопов гонщики просто доезжали гонку, ставшую чуть ли не самой скучной в сезоне. На 50-м круге две Ferrari поменялись местами – Райкконен пропустил вперед Массу, чтобы уменьшить потерю очков в гонке. Финиш бразильца на третьем месте увеличил бы его отставание от Хэмилтона до девяти очков.

На послегоночной пресс-конференции выяснилось, что гонка была скучной для кого угодно, но только не для пилотов Ferrari. Оба гонщика признались, что атаковали всю гонку, но ничего не могли поделать – в Китае алым болидам катастрофически не хватало скорости. Причин этого явления они объяснить так и не смогли – машина просто «не ехала".

Единственный позитивный момент для Ferrari – 14 баллов, положенных в Китае в «копилку» Кубка Конструкторов. Теперь отрыв от McLaren достигает 11 очков, которые теоретически McLaren может отыграть при неудачном выступлении Ferrari.

Весь нынешний сезон Формула-1 оправдывала свое прозвище – «Большой цирк». Поэтому вполне закономерно, что финальный номер этого представления мы увидим на последней гонке чемпионата в Бразилии. Там и станет ясно, кто в этом году станет примой, а кто – главным клоуном.

Стоить напомнить, что в прошлогодней бразильской гонке в этой неблагодарной роли выступил Хэмилтон. Весь сезон он боролся не с Ferrari, а со своим тогдашним партнером по команде Фернандо Алонсо. В Бразилии британец в схватке с испанцем за позицию вылетел с трассы на первом же круге и потерял кучу мест. А окончательно надежды на чемпионство Льюис похоронил собственноручно. На восьмом круге его машина на несколько секунд резко замедлилась, затем снова восстановила скорость, но за это время McLaren Хэмилтона откатилась аж на 18-е место. После гонки стало известно, что в суете Льюис случайно нажал не ту кнопку на руле и активизировал программу перезагрузки программного обеспечения машины, во время которой машина катилась на нейтрали, не давая включить передачу! Чемпионом стал Кими Райкконен, отстававший до последней гонки от Льюиса, по иронии судьбы, на те же семь очков.

Попадет ли второй "снаряд" в ту же воронку, станет ясно только после гонки, но и в прошлом году вряд ли кто-то мог ожидать такого подарка от конкурентов для Кими Райкконена…

Илья Морозов

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Спорт
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи