Эра Льюиса

В Бразилии завершился 59-й чемпионат мира "Формулы-1". Гонка стала настоящей мелодрамой, которой позавидуют все "мыльные оперы" вместе взятые. Главным героем сериала стал Льюис Хэмилтон.

Эра Льюиса
Фото: Reuters

Москва. 5 ноября. INTERFAX.RU – Финальный Гран-при вызывал перед своим началом дежа-вю: как и ровно год назад, лидером чемпионата был Льюис Хэмилтон (McLaren), преследовавший его пилот Ferrari отставал на те же семь очков. Отличие было только в одном: на этот раз призрачные шансы на титул имел не Кими Райкконен, а его напарник Фелипе Масса.

Индивидуальные планы

За два года выступлений лондонский паренек Льюис Хэмилтон навел в паддоке "Формулы-1" такой шорох, какой не снился его конкурентам даже в страшном сне. Гонщик от Бога, он сумел еще в прошлом сезоне заставить говорить о себе практически всех, кто имеет отношение к "королевским гонкам". Неслыханное дело: мало того, что мулат, так он еще чуть не стал чемпионом в первый же год выступления. Если бы не горячность самого Хэмилтона, в этом году он мог бы уже прибавлять слово "двукратный" к своему титулу чемпиона мира. В 2007 г. холодная голова Кими Райкконена помогла ему получить заветную корону, которую он так и не смог завоевать за годы выступления за McLaren. В этот раз Кими еще за три гонки до конца потерял шансы на главный приз, предоставив возможность побороться за титул Фелипе Массе.

Когда стало ясно, что Хэмилтон имеет вполне комфортное преимущество к концу сезона, эксперты припомнили, что год назад британец бездарно растерял его в погоне за победами любой ценой. Поэтому в последних Гран-при Льюис как заклинание повторял всем и вся, что не думает о победе в конкретной гонке, а должен лишь "стабильно набирать очки", чтобы сохранить свой гандикап. В субботу во время квалификации, предшествующей бразильской гонке, британец завоевал четвертую стартовую позицию, предоставив пилотам Ferrari бороться за поул. Его выиграл Масса, которого в сложившейся ситуации устраивала только победа. Настроение Скудерии немного подпортил Ярно Трулли, чья Toyota показала удивительную прыть и позволила итальянцу завоевать второе место, оттеснив на третье Райкконена.

Правь, Британия!

Субботняя квалификация Хэмилтона на четвертом месте позволяла ему вести гонку в своем темпе, не вмешиваясь в борьбу за победу. Для итогового триумфа его устраивал финиш даже на пятом месте. Четыре очка давали ему преимущество в один балл над Массой даже в том случае, если бразилец победит.

Перед стартом над трассой "Интерлагос" прошел небольшой дождь, поэтому практически все гонщики ушли в гонку на дождевой резине. Небольшой завал в первом послестартовом повороте не принес особых проблем лидерам. Огорчило лишь одно – ветеран Дэвид Култхард (Red Bull), проводивший свою последнюю в карьере гонку, стал одним из тех, кто был вынужден прекратить гонку из-за повреждений болида.

Через несколько кругов асфальт подсох, и пилоты поставили "сухие" колеса. Масса лидировал, Льюис откатился на седьмое место, но затем с комфортом обосновался на пятой позиции.

Повод напиться до бесчувствия у бразильских фанатов появился за восемь кругов до конца, когда над трассой снова заморосил дождик. Практически все гонщики быстро поменяли резину вновь на дождевую. Не сделал этого Тимо Глок (Toyota). Поэтому после посещения боксов лидерами, он с восьмого места переместился на четвертое. Все бы ничего, но еще одна восходящая звезда "Формулы-1" – Себастьян Феттель из Toro Rosso – вдруг начал наседать на Хэмилтона, а затем и прошел его, сдвинув на шестое место, которое уже никак не устраивало McLaren! Все сто тысяч человек на трибунах замерли, позабыв про дождь, усилившийся до натурального ливня. Феттел обогнал Льюиса всего за два круга до финиша, и британец ничего не мог сделать с юным немцем, стараясь хотя бы не отстать от него! Лидер гонки Фелипе Масса пересек финишную линию чемпионом мира, но буквально за два поворота до финиша, Toro Rosso и McLaren проскочили мимо Toyota Глока, который уже не ехал, а плыл по залитой дождем трассе! Ликование в боксах Ferrari и неистовство на бразильских трибунах, уже поверивших в победу, сменилось таким горьким разочарованием, которое ни в каком кино не изобразить…

Зато на другом конце паддока, в боксах McLaren, поднялся такой рев, что стало даже боязно за состояние психического здоровья работников англо-немецкой конюшни, которая не добивалась титула с уже далекого 1999 г., когда чемпионом стал легендарный Мика Хаккинен.

Только в Бразилии можно было увидеть победителя гонки, плачущего от горя: какой прок от этой победы, если главный трофей ускользнул в буквальном смысле слова! Масса смог собраться к итоговой пресс-конференции, заявив, что горд за победу на домашнем Гран-при. Надо отдать должное и команде: президент Ferrari Лука де Монтедземоло и глава Скудерии Стефано Доменикали отметили важность завоевания Кубка Конструкторов, который все-таки достался команде из Маранелло. Руководство Ferrari поблагодарило пилотов, конструкторов, инженеров и механиков за проделанную работу.

А в это время McLaren просто праздновал… Причем не победу, а начало новой эпохи. Льюис стал не просто чемпионом, а самым молодым победителем чемпионата мира – в воскресенье ему исполнилось 23 года 9 месяцев и 26 дней. Еще важнее то, что Хэмилтон разрушил еще один миф – о том, что "Формула-1" – это спорт белых.

Сразу после завоевания титула посыпались комментарии на тему: сможет ли Хэмилтон перебить рекорд семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера по числу завоеванных титулов? Ответ на этот, да и на многие другие вопросы, станет ясен лишь тогда, когда британец решит завершить карьеру. Чего бы очень не хотелось еще многие годы – с приходом Хэмилтона в чемпионат, следить за его перипетиями стало гораздо интересней! Как бы кто к нему не относился…

Обозреватель Илья Морозов

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Спорт
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции