РЖД намерены снизить стоимость техобслуживания "Ласточек" почти в 4 раза

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено до конца 2014 года снизить стоимость технического обслуживания электричек "Ласточка" (Desiro Rus) производства немецкого концерна Siemens с 3 евро до 0,8 евро за вагоно-километр, заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов.

При этом в сентябре газета "Ведомости" сообщала, что федеральные чиновники предлагают РЖД отказаться от закупок "Ласточек". Монополия не учла инвестиции в содержание этих поездов, пояснил газете представитель одного из ведомств, курирующих монополию: содержание одного вагона обходится в 9 млн руб. в год, всех - в 10,8 млрд руб. На деле же, опасаются чиновники, затраты будут выше - 17 млн руб. в год на один вагон и 20,4 млрд руб. - на всю партию.

С такими расходами на содержание "Ласточек" и в условиях регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки поставка дополнительных 1,2 тыс. вагонов принесет РЖД 6-14 млрд руб. убытка в год, а за 15 лет эксплуатации убыток может составить до 55-130 млрд руб., говорил изданию сотрудник одного из федеральных ведомств. Если же отказаться от поставок "Ласточек" в 2015 г., то даже с учетом штрафов монополия потеряет за 15 лет не более 50 млрд руб.

Представитель "Российских железных дорог", правда, тогда заявлял, что вопрос об отказе от закупок "Ласточек" у "Уральских локомотивов" не стоит на повестке взаимоотношений двух компаний. "Наше сотрудничество с "Синарой" и Siemens идет в рабочем порядке в рамках действующего контракта. В 2015 г. мы ожидаем поставки 26 поездов "Ласточка", - говорил он. "Мы изучаем возможности по сокращению затрат на техническое обслуживание, обсуждаем вопросы увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства (сейчас она составляет 63%, к 2017 г. должна достигнуть 80% - ИФ)", - добавлял собеседник агентства.

Отвечая на вопрос о закупках подвижного состава для ФПК, Акулов отметил, что компания рассчитывает на льготное кредитование при покупке двухэтажных составов. По его словам, компания уже работает над тем, чтобы по такой схеме закупить не менее 50 двухэтажных вагонов, и надеется, что механизм льготных ставок будет действовать не только в 2015 году, но и будет продлен на последующие годы.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Бизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузкиБизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузки
Из-за введения трех новых сборов предпринимателям в 2018 году придется заплатить в бюджет больше 100 млрд рублейПодробнее
Курс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в ГерманииКурс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в Германии
Ангела Меркель может попытаться привлечь в коалицию социал-демократов или сформировать правительство меньшинстваПодробнее
Росрыболовство объяснило рост цен на красную икруРосрыболовство объяснило рост цен на красную икру
В ведомстве полагают, что дело в спекулятивном настрое рынкаПодробнее
Tesla представила свой первый электрический грузовикTesla представила свой первый электрический грузовик
Кроме того, компания презентовала прототип нового поколения Tesla RoadsterПодробнее
Набиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономикиНабиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономики
"По нашей оценке, мы компенсировали 95% падения экономики, которое произошло, начиная с 2015 года", - сообщила глава ЦБПодробнее
Акции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 годаАкции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 года
На рынке продолжаются распродажи в преддверии реорганизации банка путем присоединения ВТБ 24Подробнее
Недвижимость
Последние новости