Крушение Ту-154 в Черном море объяснили странным поведением пилота

Эксперты пришли к выводу, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа

Крушение Ту-154 в Черном море объяснили странным поведением пилота
Обломки самолета Ту-154
Фото: АР/ТАСС

Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - Завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера, сообщает "Коммерсантъ". Эксперты пришли к выводу, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Теперь причину странного поведения летчика ищут в Минобороны: там изучают медицинскую карту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.

Версия об ошибке экипажа стала основной в расследовании уже через несколько дней после катастрофы: следовавший в Сирию Ту-154 не падал и не пикировал после взлета. В Межгосударственном авиационном комитете черный ящик самолета отремонтировали, заменив изношенные детали, получили с него необходимую информацию, а затем синхронизировали параметры полета с переговорами летчиков, которые, в свою очередь, были записаны на речевой магнитофон. Итогом работы МАК стала так называемая 3D-модель последнего полета Ту-154 - видеореконструкция движения машины в пространстве с наложенными на нее цифрами, отражающими высоту полета, скорость, режим работы двигателей и пр., а также с описанием всех произнесенных при этом слов и действий летчиков. Выводы по этим материалам делали уже эксперты военной технической комиссии.

По данным близкого к комиссии источника "Коммерсанта", выводы оказались "шокирующими". Самолет, как выяснилось, взлетел в штатном режиме. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник газеты, стала "стремительно развиваться нештатная ситуация". Управляющий пилот, который должен был дальше набирать высоту, фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд до столкновения с водой снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.

По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты - в то время как на самом деле самолет снижался.

Специалисты допускают, что задержка рейса (экипажу пришлось сначала несколько часов ждать вылета из Москвы, а затем еще и садиться из-за погодных условий в плохо известный ему аэропорт Адлера вместо запланированного Моздока) спровоцировала обострение у пилота каких-то хронических заболеваний или привела его в стрессовое состояние, с которым летчик не сумел быстро справиться.

В Минобороны, тем временем, версию о возможной ошибке экипажа отвергают. Во всех сообщениях ведомства многократно говорилось об опытности и безупречном послужном списке членов разбившегося экипажа. Во время прощания с командиром Волковым главнокомандующий воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев, в частности, заявил, что его подготовка "соответствовала всем требованиям, которые предъявляются нашими законами к выполнению полетного задания".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
В России
Журналист Наринская и еще несколько человек задержаны в арестовавшем Серебренникова судеЖурналист Наринская и еще несколько человек задержаны в арестовавшем Серебренникова суде
По данным СМИ, среди задержанных оказалась помощница худрука "Гоголь-центра"Подробнее
Серебренникова отправили под домашний арестСеребренникова отправили под домашний арест
Защита режиссера просила отпустить его под залог в размере вменяемого ущерба - 68 млн рублейПодробнее
Защита Серебренникова попросила отпустить его под залог в размере вменяемого ущербаЗащита Серебренникова попросила отпустить его под залог в размере вменяемого ущерба
Следствие просит отправить режиссера по домашний арест до 19 октябряПодробнее
После пожара в Ростове-на-Дону возбудили дело о халатности чиновников и коммунальщиковПосле пожара в Ростове-на-Дону возбудили дело о халатности чиновников и коммунальщиков
Ранее уже было возбуждено дело об умышленном уничтожении чужого имуществаПодробнее
Сотни человек собрались у здания суда поддержать Кирилла СеребренниковаСотни человек собрались у здания суда поддержать Кирилла Серебренникова
Людей так много, что некоторым приходится стоять на проезжей частиПодробнее
Следствие попросило отправить Серебренникова под домашний арестСледствие попросило отправить Серебренникова под домашний арест
Меру пресечения для режиссера сегодня должен избрать судПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции