Аэрофлот сможет получить $45 млн компенсации за сниженный гарантированный налет первых 20 МС-21
Москва. 30 мая. ИНТЕРФАКС - Совет директоров "Аэрофлота" на заседании во вторник рекомендовал годовому собранию акционеров одобрить сделку по аренде 50 МС-21-300, а вместе с ней - "пакет стартового заказчика" этих самолетов производства ПАО "Корпорация "Иркут".
В этот пакет, согласно сообщению "Аэрофлота", войдет компенсация на общую сумму $45,1 млн, которые компания сможет получить от "Иркута" в случае сниженного гарантированного налета первых 20 лайнеров в первые три года их эксплуатации. Сумма такой компенсации будет рассчитываться в отношении каждого судна в зависимости от фактического годового налета. При этом она подлежит эскалации в соответствии с формулой производителя, но не более чем на 2,6% в год, указано в сообщении.
В нем уточняется, что "компенсация предоставляется для оплаты услуг производителя, а также на оплату приобретаемого или арендуемого дополнительного опционального оборудования, средств наземного обеспечения, формирование склада запасных частей и переобучение персонала арендатора".
Основные условия поставки "Аэрофлоту" 50 МС-21 были зафиксированы в соглашении, которое в феврале этого года подписали гендиректор перевозчика Виталий Савельев и глава "Ростеха" Сергей Чемезов (лайнеры будут поставляться через лизинговую "дочку" госкорпорации - "Авиакапитал-Сервис"). Срок лизинга составит 12 лет с опцией пролонгации. Первое судно должно быть поставлено в I квартале 2020 года, последнее - в 2026 году. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит $5,2 млрд.
При этом В.Савельев заявлял, что контракт предусматривает ряд гарантий по налету машин. "У нас в контракте указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, - что в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй - 2900 часов, в третий год - 3750 часов", - говорил топ-менеджер. Сообщение "Аэрофлота" подтверждает его слова. В нем также говорится, что в первый год "уровень гарантированного значения надежности вылета" машины должен составлять 96%, во второй год - 97%, в третий - 98%.
Кроме того, среди гарантий, указанных в сообщении, - лимит расхода топлива. "Производитель гарантирует, что при выполнении новым воздушным судном перевозки с заданной коммерческой нагрузкой на маршруте 3,240 тыс. км при попутном ветре 26 км/ч расход топлива будет не более 9,865 т", - отмечается в сообщении "Аэрофлота".
В парке "Аэрофлота" в настоящее время более 40 самолетов еще одного российского производителя - АО "Гражданские самолеты Сухого" - Sukhoi Superjet 100. Контракты на первые партии этих машин предусматривали систему штрафов, призванных защитить перевозчика от "детских болезней" нового на тот момент самолета. Документом, в частности, фиксировалось, что ГСС будет платить "Аэрофлоту" неустойку за вынужденный простой техники: сначала по $6-7 тыс. в сутки, после повторения ситуации более четырех раз - по $12 тыс. в первые четыре года эксплуатации.