ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Аэрофлот закончил I полугодие с 8,8 млрд руб. чистого убытка по МСФО, II квартал - с 6,9 млрд руб. прибыли

Аэрофлот закончил I полугодие с 8,8 млрд руб. чистого убытка по МСФО, II квартал - с 6,9 млрд руб. прибыли

Москва. 29 августа. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" закончил I полугодие 2019 года с 8,8 млрд руб. чистого убытка по МСФО, говорится в сообщении компании.

Консенсус-прогноз "Интерфакса" предполагал чистый убыток группы за I полугодие в размере 10 млрд рублей.

Показатель EBITDA "Аэрофлота" (MOEX: AFLT) за шесть месяцев составил 68,3 млрд руб. (консенсус-прогноз - 67,2 млрд руб.)

Представленные показатели учитывают новые стандарты МСФО 16 "Аренда", которые "Аэрофлот" начал применять с этого года.

"В соответствии с требованиями стандарта МСФО 16 обязательства по операционному лизингу были отражены в составе активов и обязательств группы. Учитывая, что обязательства номинированы в иностранных валютах, изменение курса рубля приводит к переоценке данных обязательств, что требует отражения в финансовой отчетности эффекта от курсовых разниц", - отметили в компании.

"Для целей снижения волатильности от переоценок лизинга группа применила специальные учетные правила, которые позволяют учитывать только курсовую разницу, относящуюся к отчетному периоду, а не за весь срок аренды, что является экономически обоснованным. Данные правила применяются только с 2019 года, поэтому при пересчете показателей за первое полугодие 2018 года в прибыли группы была отражена "бумажная" курсовая разница, приходящаяся на весь срок действия лизинговых контрактов, в связи с чем чистый убыток по первому полугодию 2018 года составил 30,8 млрд руб. В случае, если бы указанные правила учета применялись с начала 2018 года, то убыток за период составил 2,9 млрд руб.", - говорится в сообщении "Аэрофлота".

Выручка группы в I полугодии выросла на 17,2%, до 311,4 млрд руб., что соответствует консенсус-прогнозу "Интерфакса" - 311,8 млрд руб.

Расходы группы на топливо за шесть месяцев выросли на 19%, до 92,7 млрд руб. Рост обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года "на фоне динамики стоимости нефти, а также увеличением объема перевозок и налета часов". Все операционные расходы группы увеличились на 19,5%, до 296,8 млрд руб., "что преимущественно связано с ростом объема операций, в частности выставленные емкости увеличились на 14,9%".

II квартал этого года "Аэрофлот" закончил с чистой прибылью в 6,9 млрд руб. против скорректированной прибыли за тот же период прошлого года в размере 8,98 млрд руб. (-22,8%). EBITDA выросла на 13,4%, до 47 млрд руб. Выручка увеличилась на 12,7%, до 173,4 млрд руб.

"Во втором квартале ряд трендов начала года несколько изменился. Стоимость керосина продолжила оставаться на высоких уровнях в сравнении со средними историческими значениями, однако можно отметить первые признаки ее стабилизации: в июне 2019 года мы зафиксировали первое за почти два года снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Если девальвация рубля к доллару замедлилась с 16,2% в первом квартале до 4,5% во втором, то незначительное укрепления рубля против евро вместе со слабой динамикой доходных ставок на европейских маршрутах привело к росту выпадающих доходов", - заявил CFO "Аэрофлота" Андрей Чиханчин, процитированный в сообщении.

Дополнительное давление на финансовые результаты группы оказало закрытие воздушного пространства Пакистана, что увеличило полетное время в пункты Таиланда, Вьетнама, Индии и привело к дополнительным расходам, прежде всего, на керосин в течение II квартала, добавил он.

Общий долг, отраженный на балансе группы в соответствии с МСФО 16, на конец полугодия 2019 года снизился на 9,1% по сравнению с показателем на конец 2018 года, до 600,4 млрд руб. Снижение долговой нагрузки "связано преимущественно с переоценкой обязательств по аренде вследствие укрепления курса рубля к доллару США на 30 июня 2019 года по сравнению с 31 декабря 2018 года, а также с ростом суммы денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций", отмечает компания.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании "Аэрофлот- российские авиалинии" (работает в премиальном ценовом сегменте), "Россию" (средний сегмент), низкобюджетную "Победу" и работающую на Дальнем Востоке "Аврору". Основной акционер "Аэрофлота" - Росимущество (51,2%), пакетом в 3,5% владеет госкорпорация "Ростех", 5,1% принадлежит физлицам, 0,1% - менеджменту компании, 35,7% - у институциональных инвесторов, еще 4,3% составляют пакет квазиказначейских акций.

Пресс-релизы

Фотогалереи