<a href="/chronicle/putin-pryamaya-liniya-2025.html" class="bAtt bAttChron " tabindex="3"><span class="bAttIco">Хроника</span><span class="bAttTxt">Путин: "Прямая линия - 2025"</span><span class="bAttUpd">Обновлено в 18:16</span></a>

Ведомства актуализируют стратегию автопрома до 2035 г. с учетом задачи по росту доли машин производства РФ до 80%

Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU - Актуализированная стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года предполагает стимулирование объемов реализации, повышение технической оснащенности автомобилей и рост доли отечественной продукции на рынке до 80%.

Как сообщил секретариат первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, подготовка стратегии обсуждалась на совещании под председательством первого замглавы правительства и с участием представителей Минпромторга, Минфина, ФАС, Росстандарта, Минэкономразвития, Минэнерго, а также руководители ведущих компаний отрасли.

"Реализация основных положений Стратегии должна удовлетворить потребности рынка и транспортного комплекса в конкурентоспособных российских автомобилях, при этом обеспечив долю отечественной продукции на уровне не менее 80% от общего объема. Это позволит в том числе увеличить вклад автомобильной промышленности в национальную экономику", - говорится в сообщении.

Как отмечается со ссылкой на Мантурова, оценки авторынка в стратегии до 2035 года "должны быть реалистичными и учитывать прогнозы Банка России и Минэкономразвития по основным макроэкономическим показателям". При этом, ключевым ориентиром для стратегии должен стать не объем рынка, а локальное производство в различных сегментах.

Перспективные задачи автопрома, включенные в проект актуализированной стратегии, были представлены на совещании замглавы Минпромторга Альбертом Каримовым и предполагают повышение уровня автомобилизации в РФ, рост конкурентоспособности отечественной продукции, а также стимулирование обновления автопарка.

"Одна из задач развития отрасли, согласно - стимулировать такие объемы реализации автотехники, которые позволят повысить инвестиционную привлекательность отрасли с точки зрения притока частного капитала, а также масштабировать объемы собственного производства. Помимо этого, необходимо создать условия для увеличения инвестиций в НИОКР, нарастить долю транспортных средств, оснащенных продвинутыми системами помощи водителю и автономного вождения", - отмечается в сообщении.

Со ссылкой на Каримова указывается также, что стратегия также предполагает оптимизацию процессов производства автомобилей "за счет повышения производительности труда, уровня автоматизации и роботизации, расширение использования систем искусственного интеллекта и машинного обучения".

Отмечается, что отдельное внимание при работе над актуализированной стратегией будет уделяться созданию отечественных платформенных решений, их унификации и работе по стандартизации компонентной базы.

Новости