Глава "АвтоВАЗа" заявил, что компания отработает без убытка четвертый год подряд
Москва. 10 декабря. INTERFAX.RU - "АвтоВАЗ", несколько лет подряд не раскрывающий финансовую отчетность, по итогам 2025 года планирует отработать без убытка четвертый год подряд, заявил глава компании Максим Соколов в интервью "Ведомостям".
"Финансовые итоги 2025 года будут для группы "АвтоВАЗ" безубыточными четвертый год подряд. Речь идет о росте выручки во втором полугодии, которая является основой для расчета и других значимых показателей - операционной и чистой прибыли, а также инвестпрограммы на будущий период", - сказал Соколов.
Объем инвестиций компании в следующем году предполагается на уровне 42 млрд руб., отметил он.
"Это запуск производства Lada Azimut, выпуск Niva Legend с новым, более мощным двигателем объемом 1,8 л, новые двигатели для нашего модельного ряда с увеличенной до 120 и 132 л. с. мощностью, проект по производству ШРУСов, другие производственные и промышленные проекты", - рассказал Соколов.
По его словам, в компании рассчитывают, что рынок в следующем году позволит произвести 400 тыс. Lada. Утвердить план выпуска в ближайшее время должен совет директоров, возглавляемый министром промышленности и торговли Антоном Алихановым. В 2024 г. компания выпустила 525,5 тыс. шт., а в текущем году на фоне падения рынка снизила план производства до уровня более 300 тыс. шт., сообщалось ранее.
Данные о месячных продажах Lada в "АвтоВАЗе" с весны не раскрывают. По данным "Автостата", реализация легковых Lada в РФ в январе-ноябре 2025 г. упала на 25,3%, до 298,4 тыс. шт. Доля рынка бренда снизилась до 25,1% с 27,6% в аналогичном периоде прошлого года.
"Пока мы видим, что и Iskra, и уже Azimut - во второй половине 2026 года - займут достойное место на рынке. Но многое будет зависеть от того, в каком конкурентном окружении окажутся эти модели. У Iskra оно гораздо более комфортное, а Azimut выходит в очень конкурентный сегмент, где представлено немало моделей аналогичного класса", - сказал Соколов в интервью газете, комментируя перспективы новых моделей.
Глава "АвтоВАЗа" также отметил, что масштабная инвестпрограмма не позволила компании сократить 100-миллиардный долг. "При этом уровень заимствований вырос не критично. Он находится в тех параметрах, когда есть определенный баланс между необходимостью поддержания высоких темпов инвестиций и больших процентных расходов в связи с ключевой ставкой", - сказал Соколов.