ХроникаВоенная операция на Украине

Сбербанк пустит "корейцев" на "ИжАвто"

Сбербанк готов разморозить счета "ИжАвто", чтобы автозавод смог восстановить производство корейских автомобилей KIA. Но чтобы выйти на безубыточный уровень надо производить не 800 автомобилей в месяц, как планирует предприятие, а 5 тысяч, считают в банке. При этом запуск производства автомобилей KIA вероятен лишь в начале будущего года

Фото: ИТАР-ТАСС

Ижевск. 20 ноября. IFX.RU - Власти ищут пути спасения удмуртского автозавода "ИжАвто". Один из крупнейших кредиторов банкротящегося предприятия - Сбербанк России - решил ему помочь перезапустить производство корейских автомобилей. Сбербанк России направил в адрес предприятия письмо, в котором выражается готовность разморозить счета предприятия для финансирования работ по возобновлению производства автомобилей марки KIA, сообщил "Интерфаксу" источник на предприятии.

"В письме выражается готовность снять с этих счетов аресты, которые были наложены в связи с судебными процессами между банком и "ИжАвто", однако в нем отмечается, что реализация этого проекта не позволит автозаводу выйти на безубыточный уровень производства. Для этого необходимо выйти как минимум на выпуск 60 тыс. автомобилей в год", - сказал источник. По его словам, запуск производства автомобилей KIA вероятен лишь в начале будущего года.

Как сообщалось ранее, в сентябре "ИжАвто" была достигнута договоренность с "КИА Моторс Рус" о подписании контракта на поставку машинокомплектов, а также о возобновлении деятельности предприятия. Всего, по данным правительства Удмуртии, речь идет о производстве на мощностях "ИжАвто" 800 автомобилей KIA в месяц с оплатой южнокорейской стороной стоимости услуг по их сборке. При этом ежемесячно должны собираться 500 автомобилей KIA Spectra и 300 KIA Sorento. Первые поставки машинокомплектов из Кореи были запланированы в первой половине октября 2009 года.

Между тем, KIA Motors Rus планирует возобновить производство своих автомобилей на ОАО "ИжАвто" в 2010 году, говорится в сообщении дилера корейской марки Major Auto со ссылкой на главу российского представительства автопроизводителя.

"Мы планируем расширять присутствие в России, в 2010 году будет запущена сборка новых моделей KIA - в частности KIA Mohave - на Ижевском автозаводе "ИжАвто", сотрудничество с которым корпорация осуществляет с 2005 года", - приводит Major слова главы KIA Motors Rus Хан Чанг Киуна.

"Этот шаг позволит удовлетворить спрос на наши автомобили в 2010 году - сообщил Хан Чанг Киун на церемонии открытия нового дилерского центра Major по продаже KIA.

"ИжАвто" остановило работу в мае, а в начале августа инициировало банкротство. Арбитражный суд Удмуртии 4 сентября принял решение о введении на предприятии процедуры наблюдения сроком на 6 месяцев. По результатам проверки Генеральной прокуратурой РФ по факту преднамеренного банкротства ОАО "ИжАвто" возбуждено уголовное дело.

ОАО "ИжАвто" производит автомобили KIA (Spectra, Sorento), а также "ВАЗ-2104" и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность составляет 220 тыс. автомобилей в год.

Автозавод ранее планировал возобновить работу в декабре. Пока же выручка предприятия сократилась в 3,6 раза, до 5 млрд рублей. Себестоимость превысила выручку на 800 млн рублей. Задолженность АО по кредитам и займам на конец сентября составила 13 млрд рублей, задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 975 млн рублей. Всего в республиканский арбитраж подано более 30 исков Сбербанка РФ к "ИжАвто" о взыскании долгов, сумма исковых требований составляет 7,516 млрд рублей. Суд 7 октября удовлетворил один из исков банка о взыскании почти 127,5 млн рублей.

Реанимировать производство "корейцев" автозавод будет с новым руководством. Совет директоров ОАО "ИжАвто" в пятницу избрал гендиректором "ИжАвто" Владимира Бондаренко, прекратив полномочия Михаила Добындо в связи с истечением срока трудового соглашения, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе Ижевского автозавода.

Ранее со ссылкой на члена совета Владимира Непрокина пресс-служба сообщала, что смену гендиректора завода инициирует группа "СОК", представители которой по-прежнему входят в совет директоров, хотя ранее сообщалось, что группа продала акции автозавода весной этого года менеджменту "ИжАвто". Однако представитель "СОКа" Дмитрий Румянцев заявил "Интерфаксу", что группа не имеет отношения к заводу "ИжАвто", проданному в марте его менеджменту". "Мы разделяем обеспокоенность некоторых нынешних акционеров завода и членов совета директоров, которых удивляет ситуация, при которой директор предприятия Михаил Добындо назначает себе ежемесячные премии в размере 1,5 млн рублей при средней зарплате рабочего 5 тыс. рублей и называет себя при этом эффективным менеджером, который предпринимает все меры для вывода завода из кризиса", - сказал он.

Источник "Интерфакса", близкий к совету директоров "ИжАвто", пояснил, что трудовой договор М.Добындо заканчивается 24 ноября. Собеседник агентства предоставил "Интерфаксу" копии документов, свидетельствующих о назначении М.Добындо вознаграждений в мае в размере 1 млн 655 тыс. рублей, в июне - 1 млн 583,5 тыс. рублей, в сентябре - 1 млн 415 тыс. рублей, в октябре - 887 тыс. рублей.

Новости по теме

Умышленное банкротство "ИжАвто"

Новости