ХроникаВоенная операция на Украине

Потерянные поездки

В руководстве Московского метрополитена обещают, что через два года в столичной подземке не останется турникетов, ошибочно списывающих поездки с проездных карт

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Пассажиры столичной подземки в последнее время сталкиваются с тем, что турникеты на станциях иногда считывают лишние поездки с билетов. К примеру, после покупки билета на десять поездок человек, приложив его к турникету, может обнаружить, что по-прежнему горит красный свет. Повторив эту нехитрую процедуру, окажется, что загорелся зеленый, однако вместо одной поездки снимется сразу две и на циферблате высветится цифра восемь.

В такой ситуации хотя бы один раз оказывались многие пассажиры метро, но, как правило, этому не уделяется большого внимания, поскольку проще сэкономить время, чем пытаться выяснить куда делась поездка.

Между тем в руководстве Московского метрополитена заявляют, что в курсе подобных проблем и обещают, что к концу 2011 г. все турникеты столичной подземки оборудуют новыми считывающими устройствами, которые не будут ошибочно списывать поездки с проездных карт.

"Граждане часто неправильно прикладывают карту к турникету или делают это резко. В результате загорается красный сигнал, происходит сбой. Вместо того, чтобы повторно приложить карту, человек идет к соседнему турникету, и тут же происходит потеря поездки", - пояснил журналистам начальник службы сбора доходов столичного метро Владимир Жучков в среду. Он сообщил, что эта проблема будет решена к концу 2011 году.

"В течение двух лет мы переоборудуем все сигнализаторы турникетов новыми устройствами памяти, более техничными", - отметил Жучков. По его словам, в 2010 г. будет переоборудовано 115 турникетов, остальные - в 2011. Он уточнил, что турникеты, установленные недавно, уже оснащены новыми устройствами, которые заменять не надо.

При этом Жучков посоветовал пассажирам столичной подземки в случае потери поездок обращаться в пассажирское агентство рядом с метро "Красные ворота". "Билет возьмут на экспертизу и, если выяснится, что потеря поездки произошла по вине метро, то пассажиру выдадут один или несколько разовых билетов", - описал процедуру он.

Напомним, что бесконтактные билеты поступили в продажу в метро в начале 2007 года. Они не только упрощают процедуру прохода через турникет, но и значительно повышают пропускную способность вестибюлей. Некоторе время исправность билета и количество оставшихся поездок можно было проверить только на желтых информационных терминалах, которые расположены в вестибюлях станций метрополитена.

Однако для повышения удобства пользования данным видом билетов было разработано оборудование, которое позволяет отображать эту информацию на фронтальной поверхности турникета в момент оплаты прохода. Теперь количество оставшихся поездок можно увидеть на самом турникете.

В настоящее время стоимость одной поездки в столичном метро составляет 26 рублей.

Новости