ХроникаВоенная операция на Украине

Инспектор и ксенон

В ГИБДД Подмосковья заявляют, что инспекторы ДПС не будут проверять законность установки ксеноновых фар. Такая проверка может проводиться только при прохождении техосмотра

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 марта. INTERFAX.RU - Инспекторы дорожно-патрульных служб на дорогах не будут проверять автомобили на наличие или отсутствие газоразрядных ламп в фарах, заявил начальник управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев на заседании фракции "Единая Россия" Мособлдумы в четверг. "Никаких проверок на дорогах "ксенон - не ксенон" быть не может. Такие проверки - только при прохождении государственного технического осмотра", - подчеркнул он.

По словам Сергеева, запрет на использование ксенона был принят еще в 2005 году. "Запрет касается только транспорта, установка газоразрядных ламп на котором не предусмотрена заводом-изготовителем, как, например, ставят в "Жигулях" ксенон и дополнительное устройство, чтобы такая лампа работала. А если блок-фара предусматривает наличие ксенона, то ездить на таком автомобиле можно спокойно", - разъяснил начальник управления ГИБДД.

Напомним, что в конце февраля российская госавтоинспекция предупредила, что водители, использующие ксеноновые лампы в обычных фарах, предназначенных для ламп накаливания, могут быть лишены прав на один год. В сообщении, опубликованном на сайте ДОБДД МВД РФ, говорилось, что "применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света (ксеноновых - ИФ) следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства". В документе также отмечалось, что управление транспортным средством в подобных случаях должно квалифицироваться автоинспекторами как административное правонарушение в соответствии с ч.3 ст.12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации). "Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов", - пояснялось в пресс-релизе. Согласно приведенным в нем данным НИИ автомобильной электроники и электрооборудования, использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения.

Сообщения о борьбе с ксеноном стало одной из главных тем обсуждения в различных сообществах в Интернете, посвященных автомобилям. В частности, в сообществе ru_auto в LiveJournal участники активно дискутировали, обоснована ли данная мера, причем нашлись как борцы за ксеноновые источники света в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, так и противники как они сами называют "колхозксенона". Помимо этого в сообществе начали наблюдение за ситуацией на дорогах – как ведут себя водители, на машинах которых стоят подобные ксеноновые фары, и сотрудники ГИБДД, штрафуют ли за ксенон или нет. Правда, интенсивность развития темы в коммьюнити была настолько высока, что в какой-то момент сами его участники стали призывать друг друга отказаться от бесконечного и порой совершенно неконструктивного обсуждения. А кто-то просто язвил, что пора переименовать сообщество – превратить его из ру_авто в ру_ксенон.

Новости