ХроникаВоенная операция на Украине

Конец Hummer

Известный американский бренд Hummer будет ликвидирован. Столь ожидаемая сделка по продаже данной марки китайской Tengzhong не состоится, так как она не получила одобрение официального Пекина. В результате General Motors вынуждена закрыть производство этих внедорожников

Американская корпорация General Motors (GM) объявила о том, что китайский автопроизводитель Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines фактически вышла из сделки по приобретению известного автомобильного бренда Hummer. Представители GM выразили "разочарование" в связи со срывом продажи своего подразделения.

"Год назад GM объявила, что собирается продавать подразделение Hummer и концентрирует усилия на Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac. С тех пор мы рассмотрели целый ряд возможностей для Hummer, и мы разочарованы тем, что сделка с Tengzhong не может быть завершена", - сообщил в среду вице-президент GM по корпоративному планированию и альянсам Джон Смит. В результате GM приняла решение закрыть производство автомашин престижного класса и начинает постепенно сворачивать работу своего подразделения.

Напомним, что о своем желании купить контрольный пакет и право на производство Hummer китайская корпорация Tengzhong, специализирующаяся на производстве строительной и спецтехники, заявила летом 2009 года. Стороны договорились о том, что новый владелец сохранит штаб-квартиру и производство автомобилей Hummer в США, а GM будет собирать модель H3 до конца ее производственного цикла на собственных мощностях.

Решение о продаже бренда Hummer было принято GM в связи с тем, что спрос на внедорожники из-за кризиса начал резко падать, вследствие этого сократилось число выпускаемых моделей. При этом число проданных машин снизилось до менее чем 10 тыс. в 2009 году против более чем 70 тыс. в 2006 году.

Ранее в некоторых СМИ сообщалось, что осенью 2009 года концерн GM подписал соглашение о продаже Tengzhong 80% акций компании Hummer. По некоторым данным, оставшуюся часть акций должен был купить частный инвестор.

Общая стоимость бренда оценивалась примерно в $150 млн. Однако Tengzhong так и не смогла получить разрешения регулирующих органов КНР. Согласно китайским законам, любая сделка по покупке зарубежных активов дороже $100 млн требует одобрения китайского правительства.

Что касается планов на будущее, то в ближайшее время GM намерена начать работу в тесном сотрудничестве с работниками Hummer, а также с дилерами и поставщиками, чтобы свести на нет данный бизнес "спокойным и ответственным образом". Такие слова приводятся в заявлении компании, обнародованном в среду. В нем также отмечается, что Hummer продолжит выполнять все гарантийные обязательства, оказание поддержки и поставки запасных частей по всему миру.

Надо заметить, что это уже третий бренд GM, который так и не нашел своего покупателя. Ранее американский концерн, переживший процедуру банкротства, попытался продать свою марку Saturn одному из своих крупнейших дилеров в США, группе Penske. Кроме того, автоконцерн попытался найти нового владельца для другого своего бренда - Pontiaс. Однако покупатель нашелся только на шведский бренд Saab, который был приобретен голландским производителем спорткаров Spyker.

Также в конце 2009 года GM чуть не продал марку Opel российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna. Однако передумал завершать сделку на финальной стадии переговоров. При этом американцы, пытаясь распродавать свои бренды, планируют сохранить такие марки, как Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC.

Новости