ХроникаВоенная операция на Украине

Кинокомпания Bazelevs потеряла 38 млн рублей из-за пиратских копий фильма, выложенного в Интернет

Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU – Ущерб в размере 38 млн рублей был нанесен компании Bazelevs пользователями онлайн-трекеров, не желавших смотреть фильм "Елки" в кинотеатре, заявляют в кинокомпании.

Как сообщил управляющий директор группы компаний Bazelevs Никита Трынкин в ходе международной конференции "Новые подходы к защите интеллектуальной собственности в Интернете", всего киноленту на сегодняшний день посмотрели 7 млн зрителей, из них 2 млн скачивали картину через Интернет, а 4 млн – так называемые "кинозрители", то есть, те, кто имеет привычку смотреть кино исключительно в кинотеатре.

По словам Трынкина, в ходе дискуссий, проводимых в компании по данной проблеме, был сделан вывод, что "совершенно не очевидно, что Интернет-пользователи пришли бы в кино, не будь он выложен в сети". Как заявил управляющий директор, это утверждали Интернет-компании, объясняя явление тем, что люди, пользующиеся соцсетями, с большим удовольствием сменили бы просмотр фильма на другой способ онлайн-досуга. При этом, согласно аналитике компании, наибольший ущерб был нанесен не онлайн-просмотром фильма в социальной сети ВКонтакте, а торрентами.

В качестве эффективных мер борьбы с Интернет-пиратством Bazelevs предлагают несколько вариантов: блокировать поисковые выдачи, бороться с пиратством при помощи системы Google под названием "content ID" (то есть, за определенную сумму, которой Трынкин не назвал, "оповестили компанию Google о том, что контент с таким-то идентификационным кодом вскоре выйдет), "использовать интерес аудитории к пиратскому контенту в интересах непиратского - можно создавать сайты, которые выглядят как пиратские но пиратскими не являются". Там можно посмотреть только трейлер или копию фильма с настолько плохим качеством, что пользователь, как заявил представитель Bazelevs, сам пойдет в кино, чтобы посмотреть в хорошем качества. Трынкин отметил, что на такие поддельные страницы зашли 2 млн пользователей.

Новости