ХроникаВоенная операция на Украине

ФАС поймала такси в аэропорту

Антимонопольная служба уличила аэропорт "Внуково" в сговоре с двумя таксомоторными компаниями. Внеплановые проверки работы такси продолжаются и в остальных столичных аэропортах

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 июня. FINMARKET.RU - Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в связи с многочисленными жалобами граждан провело проверку деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на территории аэропорта "Внуково". Проверкой было установлено, что на всей привокзальной площади аэропорта услуги по организации стоянки такси оказывает единственная компания - ООО "Фортуна капитал", а преимущественным правом движения по территории аэропорта пользуются автомобили двух таксомоторных компаний - ООО "МегаполисАвто" и ООО "ТрансФри", сообщила в четверг пресс-служба УФАС.

Специалистами ФАС было установлено, что эти компании, в частности, имеют эксклюзивный доступ на ближайшие к зданию аэропортового комплекса полосы дорожного движения. "Вместе с тем на третью полосу направляются все остальные таксомоторные компании и частные автомобили, встречающие или провожающие пассажиров. Их поток значительно превышает количество автомобилей, которым открыт доступ на первые две полосы, что влечет не только неудобство, но и задержку в движении автомобилей", - говорят в антимонопольной службе.

В действиях ОАО "Внуково-Инвест", ООО "Фортуна капитал", ООО "ТрансФри" и ООО "МегаполисАвто" усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.11 закона "О защите конкуренции", так как эти компании своими последовательными действиями на территории привокзальной площади аэропорта создают препятствия иным компаниям такси в осуществлении своей деятельности, заметили в ФАС.

Разобраться в работе такси в аэропортах, а также на железнодорожных вокзалах недавно потребовал мэр Москвы Сергей Собянин. "Я обращаюсь к Федеральной антимонопольной службе: нужно серьезно позаниматься аэропортами и железнодорожными вокзалами: там никаких "своих" такси не должно быть и близко", - призывал градоначальник в мае. "Что это такое, что за дремучий лес, откуда там "свои" такси, что за официальные такси аэропортов? Что за бред-то такой, там никаких "своих" такси не должно быть!", - возмущался мэр. По его словам, в аэропорты должен быть свободный доступ всех таксомоторов, которые имеют на руках соответствующие разрешения. Представитель ФАС тогда говорил, служба проводит проверку всех аэропортовых узлов столичного региона, а по "Внуково" материалы уже готовы к возбуждению дела по ст. 11 закона "О защите конкуренции", в части осуществления согласованных действий аэропортом и перевозчиками.

Сейчас разница в стоимости поездки из аэропорта на официальном и неофициальном такси достигает 80%, рассказывал в конце мая глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов. При этом проезд дешевле у официального перевозчика, имеющего лицензию, нежели у частника. Москва и Подмосковье приняли решение о работе легальных таксомоторных предприятий на единых условиях, в связи с чем оба региона до конца лета внесут соответствующие поправки в свои региональные законы и нормативные акты. Кроме того, власти Москвы планируют договориться и с аэропортами, входящими в московский авиаузел, которые имеют свои таксомоторные компании. Для этой работы правительство города привлекло Федеральную антимонопольную службу. "Когда мы проведем всю необходимую работу, мы сможем ликвидировать эту дельту в 40-80%", - обещал глава департамента.

Новости