ХроникаВоенная операция на Украине

Релама в Рунете переходит в онлайн-видео

Вслед за Google компания "Бегун" совместно с Rambler предлагают аналогичный сервис на российских сайтах.

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 29 июня. INTERFAX.RU – Один из крупнейших игроков на рынке контекстной рекламы в Рунете "Бегун", входящий в группу Rambler Media, запустил возможность размещать контекстную рекламу в видеороликах. Выглядит это следующим образом. Рекламные сообщения размещаются в нижней части окна видеоролика и не мешают просмотру, т.е. не используют видеоформат, а отображаются в виде связанной с роликом текстовой строки. При этом пользователь может прекратить показ рекламы одним кликом.

За рубежом данную технологию взял на вооружение Google, который в прошлом году наконец-то выбрал способ подачи рекламы на приобретенном ранее видео-сервисе YouTube. Общеизвестно, что Google основную часть своих доходов получает от контекстной рекламы. Поэтому логично, что Google объявил о расширении своей рекламной платформы AdSense новым каналом дистрибуции контента - YouTube-видеоролики.

Действующие в Рунете поисковики давно освоили преимущества контекстной, т.е. тематической рекламы, которая основана на поведенческих технологиях.

Основные системы размещения контекстной рекламы - "Яндекс.Директ", "Бегун" (объявления, размещенные в системе выдаются в при поиске в Rambler и тематических сайтах) и Google AdWords.

Объем данного рынка в России стремительно растет и составил $200 млн. по итогам 2007 года. Контекстная реклама превысила по своему объему медийную (баннерную) еще в 2006 году. Если медийная реклама преимущественно направлена на формирование представления об услугах компании или ее бренде, то к контекстной рекламе бизнес прибегает, когда нужен быстрый результат в виде конкретных клиентов.

Отличия рекламы в видео-роликах от обычной контекстной рекламы лишь в канале дистрибуции. Реклама может размещаться в любых роликах, вне зависимости от того, располагаются ли они на сайте владельца или на видеохостинге, поясняют в "Бегуне". Объявления будут показываться в контексте тематики раздела, в котором размещен ролик. Новый способ показа рекламы на ее стоимость также не повлияет.

Как рассказал директор по внешним связям компании Дмитрий Чистов, реклама в онлайновом видео в настоящее время работает в тестовом режиме в проекте Rambler.Vision. В дальнейшем реклама в видео-роликах будет работать на других сайтах рекламной сети "Бегуна", которая сейчас насчитывает 140 тыс. сайтов.

Рекламе в видео предрекают хорошие перспективы. "Сервисы онлайн-видео обладают огромной потенциальной аудиторией и, безусловно, интересны рекламодателям,- говорит гендиректор "Бегуна" Алексей Басов. – Технологии контекстной рекламы позволяют видео-хостингам сделать ставку на новый источник дохода".

Рекламные объявления в онлайн-видео - еще один канал продвижения контекста. За последние два года популярность видео в Интернете растет с огромной скоростью. Интерес пользователей есть, но есть и сложности, - говорят эксперты.

В том, что контекстная реклама – перспективна, сомневаться не приходится. Несмотря на то, что рынок онлайн-видео пока не развит, он также будет весьма перспективен, - считает президент агентства интернет-рекламы IMHO VI Арсен Ревазов. Таким образом, все предпосылки для успешного монетизирования онлайн-видео присутствуют.

Обозреватель Наталья Жогова

Новости