ХроникаВоенная операция на Украине

С разбившимся под Ярославлем Як-42 случилось "что-то неординарное"

Казань. 8 сентября. INTERFAX.RU - Самолет Як-42 может взлетать на двух двигателях в случае отказа третьего, заявил руководитель Татарского межрегионального управления Росавиации (Казань) Шавкат Умаров, комментируя появившиеся в СМИ версии о возможных причинах авиакатастрофы под Ярославлем.

"Як-42 может и взлететь, и лететь на двух из трех двигателей", - сказал Умаров агентству "Интерфакс-Поволжье" в четверг. Ранее в СМИ было озвучено мнение источника в авиационных кругах о том, что технические характеристики самолета этой марки не позволяют ему взлетать на двух двигателях.

Тем более, добавил Шавкат Умаров, самолет был не загружен: в салоне было чуть более 40 человек максимальной вместимости 120 пассажиров. Собеседник агентства уклонился от ответа на вопрос о возможных, на его взгляд, причинах трагедии.

"Я ничего не могу сказать, все может быть, идет расследование. Но то, что это произошло на взлете, говорит о том, что произошло что-то неординарное. Когда вы одно и то же делаете каждый день, это у вас должно получаться, а тут что-то... Предположить даже тяжело", - сказал Умаров.

Умаров подтвердил, что разбившийся самолет в середине августа проходил техобслуживание в Казани, в сертифицированном центре по обслуживанию воздушных судов. По словам собеседника агентства, техобслуживание прошло нормально, была выдана соответствующая документация установленного образца.

Он затруднился сказать, проверялись ли в этом центре двигатели. "Это зависит о количества налета часов того или иного двигателя: есть пятидесяти-, сто-, трехсотчасовые. В зависимости от этого и проводятся определенные виды работ", - пояснил он.

По мнению Шавката Умарова, то, что разбившийся под Ярославлем самолет ЯК-42 1993 г. выпуска и имел сертификат летной годности до 1 октября 2011 г., никакого значение не имеет. "Это как в случае с техобслуживанием автомобиля: самолет раз или два раза в год проходит техосмотр. В случае положительного результата очередной проверки этот самолет мог летать еще тысячу лет", - сказал Умаров, подчеркнув, что Як-42 - надежный самолет.

Новости