ХроникаВоенная операция на Украине

"Классический" ход "АвтоВАЗа"

"АвтоВАЗ" приобрел за 1,7 млрд рублей обанкроченный атвозавод "ИжАвто". За счет ижевского предприятия лидер российского автопрома сможет увеличить производственные мощности на 220 тыс. автомобилей, а в случае его модернизации - на 360 тыс. машин.

Фото: ИТАР-ТАСС

Ижевск/Москва. 28 октября. FINMARKET.RU - "АвтоВАЗ" , крупнейший российский производитель легковых автомобилей закрыл сделку по покупке 100% долей ООО "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ, "дочка" ООО "Сбербанк Капитал"), выкупившего производственные мощности находящегося в процедуре банкротства "ИжАвто".

Сумма сделки составляет 1,7 млрд рублей при размере долга "ИжАвто" перед кредиторами в 13,5 млрд рублей. Лидер российского автопрома может инвестировать в "ИжАвто", стратегическим партнером которого он является, в течение 3-4 лет до 7 млрд рублей за счет кредитов Сбербанка.

"АвтоВАЗ" за счет "ИжАвто" сможет увеличить производственные мощности на 220 тыс. автомобилей, а в случае модернизации ижевской площадки - на 360 тыс. машин. В настоящее время мощности "АвтоВАЗа" позволяют выпускать около 1 млн автомобилей в год. К тому же "ИжАвто" позволит "АвтоВАЗу" не сокращать значительно выпуск автомобилей в 2012 году из-за планируемой остановки третьей линии конвейера для проведения модернизации.

"АвтоВАЗ" с начала 2011 года поставляет машинокомплекты "ИжАвто" для сборки "классического" седана Lada 2107, спрос на который значительно упал из-за завершения в РФ программы стимулирования продаж за счет утилизации старых автомобилей. В настоящее время на "ИжАвто" в рамках вхождения в состав Renault-Nissan и "АвтоВАЗа" ведется подготовка к производству нового бюджетного автомобиля Lada Granta.

"Вхождение ОАГ в состав группы "АвтоВАЗ" - это сотни новых рабочих мест и тысячи новых автомобилей. Уверен, что работая вместе, "АвтоВАЗ" и "ИжАавто" в сотрудничестве с партнерами по альянсу Renault-Nissan имеют прекрасные перспективы развития", - заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, слова которого приведены в совместном сообщении компаний. Ранее он говорил, что приведение "ИжАвто" в "нормальное состояние" может занять около 2 лет.

Сумма требований кредиторов ижевского завода равна 13,506 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами являются Сбербанк РФ, банк "Ак Барс" и банк "Уралсиб". Правительство РФ планирует внести имущественный взнос в госкорпорацию "Ростехнологии" (один из акционеров "АвтоВАЗа") в следующем году для частичного выкупа обязательств "ИжАвто" перед банками через заключение договора уступки требований на сумму 1 млрд рублей.

На площадке "ИжАвто" в 2011 году может быть выпущено около 126 тыс. автомобилей, к 2014 году производство может возрасти до 300 тыс. машин в год, из них половину объема могут составить автомобили Renault и Nissan. "АвтоВАЗ" ранее планировал перенести на "ИжАвто" сборку Lada Samara, а с 2013-2014 годов - модели Renault и Nissan, в том числе легких коммерческих автомобилей альянса (LCV).

"ИжАвто" остановило работу в разгар кризиса в мае 2009 года. В сентябре завод инициировал банкротство, в марте 2010 года на предприятии введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. С сентября 2010 года предприятие вновь выпускает автомобили ВАЗ-2104 и ИЖ-2705.

Новости