ХроникаВоенная операция на Украине

"Берег надежды" ждет спасателей

Ледокол "Берег надежды" не справился со штормом в Баренцевом море и сел на мель, из-за повреждения одной из турбин. Тем временем, в Белом море продолжаются поиски пропавшего сухогруза

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 ноября. INTERFAX.RU – Ночью в среду в Баренцевом море сел на мель рефрижератор "Берег надежды". Как сообщила в среду пресс-служба Дальневосточной ассоциации морских капитанов (ДВ АМК), судно не могло противостоять шторму из-за неисправности турбины. "Шторм застал "Берег Надежды" на внешнем рейде порта Мурманск, куда судно зашло для ремонта кормовой турбины. Его потащило на якорях, а так как одна турбина была в нерабочем состоянии, мощности главного двигателя было недостаточно, чтобы противостоять шторму", - говорится в сообщении ДВ АМК.

Пресс-служба отмечает, что вскоре крышку турбины теплохода сорвало, главный двигатель остановился, и судно оказалось на мели у острова Кильдин вблизи мыса Чаврай. "Сейчас в районе аварийного судна находятся два спасателя, в 10.00 местного времени ожидается полная вода, а с улучшением погоды до 8-10 м/сек в полдень по Москве начнутся спасательные операции", - уточняется в сообщении.

Также пресс-служба ДВ АМК со ссылкой на президента судовладельца - ЗАО "РИМСКО" Фазила Алиева сообщает, что в момент срыва крышки турбины небольшие повреждения руки и ребра получил моторист "Берега надежды" Игорь Бронников. "Его военным вертолетом эвакуировали в местный госпиталь, состояние его не вызывает опасений. Более точная информация о повреждениях будет известна после рентгена", - отмечает президент компании.

В свою очередь представитель компании "РИМСКО" сообщил агентству "Интерфакс ", что во время аварии на борту находились аварии 26 человек экипажа и три специалиста с завода "Брянсксудодизель". "Специалисты с завода "Брянсксудодизель" как раз и были приглашены для ремонта кормовой турбины и находились на судне", - отмечается в сообщении ДВ АМК.

Это уже не первое происшествие с этим ледоколом: прошлой зимой судно попало в ледовый плен, вместе с ним во льдах оказались научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и плавбаза "Содружество". На кораблях находились в общей сложности более 400 человек. 3 января этот список пополнил сейнер "Мыс Елизаветы" (экипаж 78 человек). 5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно "Профессор Кизеветтер". На помощь "Адмиралу Макарову" и "Магадану" подошел ледокол "Красин" (по мощности он аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана").

Тем временем, потерявшийся накануне в Белом море сухогруз "Капитан Кузнецов" был обнаружен только в среду утром. Как сообщили "Интерфаксу" в министерстве транспорта РФ, теплоход обнаружен в расчетном районе поиска, он находится в дрейфе. Спасатели в Белом море уже начали поднимать на борт вертолета экипаж судна "Капитан Кузнецов", сообщили "Интерфаксу" в ГУ МЧС по Архангельской области. "На борт вертолета Ми-8 подняты все 12 человек", - отметили в управлении.

15 ноября связь с сухогрузом была потерян. Сухогруз вышел из порта Варандей и направлялся в Архангельск на ремонт. Судно, принадлежащее "Северо-западному речному пароходству", имеет класс "река-море" и приписано к порту Санкт-Петербурга. На его борту находится 11 человек.

Поиски ведутся с помощью ледокола "Владислав Стрижов". Кроме того, в среду к месту проведения поисковых работ также вышел ледокол "Диксон", который с учетом погодных условий прибудет в район поисков ориентировочно через 30 часов.

В среду утром (11:00 мск) экипаж ледокола "Владислав Стрижов" обнаружил под водой на месте срабатывания аварийного радиобуя "малоразмерную цель".

Уже днем теплоход своим ходом отправился в Архангельск. "Судно "Капитан Кузнецов" обрело ход и движется в направлении порта Архангельск", - сообщили "Интерфаксу" в Главном управлении МЧС по региону.

Новости