ХроникаВоенная операция на Украине

Небесный извоз

Генеральный директор ГУ "Московские авиационные услуги" Михаил Оводенко рассказал, что столичное авиатакси может заработать уже в 2010 году

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 июля. INTERFAX.RU – Времена, когда авиатакси станет в Москве таким же привычным транспортом, как троллейбус или автобус, похоже, не за горами. По крайней мере, именно так заявил сегодня "Интерфаксу" генеральный директор ГУ "Московские авиационные услуги" Михаил Оводенко.

"Москва к этому давно готова. Мэр города Юрий Лужков считает, что столица России в этом отношении ничем не хуже Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Авиатакси в Москве пойдет, обязательно пойдет", - сказал Оводенко. При этом он отметил, что переговоры с военным ведомством России о возможности полетов вертолетов над столицей находятся в ключевой стадии. "Идет процесс согласования с Главным штабом ВВС, другими структурами", - пояснил Оводенко.

По его словам, в городе сейчас внедряется система автоматического зависимого наблюдения (АЗН), позволяющая управлять воздушным движением на малых высотах - от нуля до 300 метров. "Такую систему Москва закупила, развернула в конце прошлого года. Ее возможности были проверены во время полетов самолета М-101 фирмы Мясищева и вертолета Ми-8, - подчеркнул Оводенко. - Ядро системы управления воздушным движением на малых высотах в Москве фактически развернуто".

Гендиректор уточнил, что постановлением московского правительства в столице зарезервированы земельные участки для строительства 22 специальных площадок. "Летать над городом в качестве авиатакси будут вертолеты, по требованию безопасности - исключительно двухмоторные и только над реками или промзонами", - заметил он.

При этом, по мнению Оводенко, цены на услуги авиатакси не будут астрономическими. "Маркетинговые исследования показали, что стоимость одного часа полета двухмоторного вертолета - $600, но час в Москве некуда лететь - 10-15-30 минут максимум. Поделите $300 на пять пассажиров - вот вам и цена билета", - пояснил он. Он также отметил, что "небесным извозом" в Москве будут заниматься частные компании, прошедшие процедуру сертификации и выигравшие конкурс. "Программа может быть реализована в течение двух ближайших лет", - добавил Гендиректор.

Обозреватель Лев Рубин

Новости